Опубликовано: 6377

Испорченный отдых

Испорченный отдых

“Поскользнулась, упала, очнулась – гипс” – так закончился отдых алматинки Ляззат ДОСМАГАМБЕТОВОЙ в аквапарке “Гавайи”, что в торговом молле “Апорт” Карасайского района Алматинской области. В больницу она отправилась на “скорой”, которую вызвали туда же… для пострадавшего подростка.Тот страшный день женщина вспоминает с содроганием.– Вместе с родными мы пошли в недавно открывшийся аквапарк на праздник

Наурыз, 23 марта, – рассказывает Ляззат Капаровна. – Я вышла из бассейна, пол был очень скользким. Поскользнулась, упала... Родные отвели меня в медпункт. Там находилась фельдшер из больницы скорой помощи города Каскелена – она оформляла документы, чтобы отправить в больницу мальчика, который ударился головой. Нас на одной машине в больницу повезли…

Пока мы ждали, в медпункт привели другого мальчика. Фельдшер его осмотрела, спросила, где болит? Так как ничего серьезного не было, его не стали регистрировать и отпустили… В больнице города Каскелена мне поставили диагноз: перелом со смещением.

“На полы жаловались многие”

– На другой день приехала на работу оформить больничный лист, а наша сотрудница пришла с ободранным локтем – тоже упала в том же аквапарке, – продолжает наша собеседница. – Дочь говорит, в Интернете многие жаловались на скользкие полы вокруг бассейнов. А ведь там много детей!

Мы тоже заглянули на форум сайта vse.kz, где отдыхающие обсуждали аквапарк. Основной проблемой действительно называли опасные полы…

Ляззат Досмагамбетова намерена взыскать с аквапарка в судебном порядке более 700 тысяч тенге – материальный и моральный ущерб.

Знает ли об этом руководство аквапарка? В телефонном разговоре директор Евгений ЕРОШЕНКО сообщил: после двух серьезных травм и жалоб от посетителей на скользкие полы покрытие в аквапарке сделали “под песок” – на прежнее нанесли “крошку”, после слой краски. Но ходить все же безопаснее в сланцах или специальных резиновых носках с шипами. А детей до 16 лет порекомендовал отпускать на аттракционы только в сопровождении взрослых.

На кого работает “скорая”?

Во время нашего журналистского расследования по данному инциденту мы узнали весьма любопытную деталь. Оказывается, накануне массового скопления людей в молле “Апорт”– например, в дни ночных распродаж, от его руководства поступает в больницу города Каскелена письмо с просьбой обеспечить дежурство бригады “скорой помощи”. Неужели молл не может в частном порядке заключить договор с коммерческой клиникой на обслуживание посетителей в такие дни? А не отвлекать врачей, которых и так не хватает на огромный Карасайский район, где живут в основном совсем не богатые люди?

К примеру, всего по одной бригаде врачей обслуживает многонаселенные поселки Алатау или Каменка. А если помощь одновременно потребуется двум жителям, то тому, кто дозвонился позже, приходится ждать час, а то и больше – попробуй довези быстро больного по пробкам до больницы Каскелена!

– В выходные дни, когда сельские амбулатории не работают, “скорая помощь” обслуживает весь район, – говорит заведующая отделением скорой помощи при поликлинике Карасайского района Сауле ДУЙСЕНБАЕВА. – Бывает за сутки до 70 вызовов, из них 60–70 процентов поступает с 18 до 24 часов.

А между тем “скорая” – финансируемая, кстати, за счет государства! – дежурит в торговом центре в самые “пиковые часы”– с 22 до двух часов ночи...

Алматы 

Загрузка...