Опубликовано: 2409

Ирина Кельблер: Лучшей жизни мне не надо

Ирина Кельблер: Лучшей жизни мне не надо

“Караван” встретился с талантливой и успешной актрисой, которой достаются главные роли Театре драмы им. М. Ю. Лермонтова – Ириной КЕЛЬБЛЕР. Она рассказала, тяжело ли совмещать искусство с воспитанием детей и как супруг относится к ее работе.Бабушкина мотивация

– Вы наверняка помните свой первый выход на сцену Лермонтовки…

– Своим первым выходом как актрисы Театра им. Лермонтова я обязана роли Корделии из постановки “Король Лир”. Я уже имела опыт выступлений, но когда ступила на помост Театра имени Лермонтова, почувствовала себя так, будто я до этого момента никогда и нигде не выступала. Жутко волновалась.

– Есть ли в вашем роду люди, связанные с творчеством?

– Нет, просто мои мама и бабушка мечтали, чтобы я стала актрисой. Когда я поступала в Академию искусств и сдавала вступительные экзамены, родные очень болели за меня и переживали, будто это они связывают свою жизнь с театром. Я бесконечно благодарна им за всю ту мотивацию, которую они дарили мне на протяжении всей учебы.

– Им крупно повезло. Далеко не каждый ребенок, вырастая, занимается тем, о чем мечтали их родители. Занимались ли в детстве в каких-нибудь творческих кружках?

– Я окончила школу искусств, и оказалось, что я, пожалуй, единственная из потока, кто продолжил заниматься творчеством. Остальные, как это часто бывает, стали менеджерами, юристами и так далее (улыбается). А я пошла дальше, окончила Академию танцев. Кстати, моя жизнь могла бы сложиться совершенно иначе, так как в тот год, когда я хотела поступать в Академию искусств, не было набора. Я уже хотела ехать в Россию, но папа настоял, чтобы я осталась и начала готовиться к поступлению на следующий год…

Не до психологов

– А возникают ли у вас сомнения в себе или даже желание сменить профессию?

– Скажу честно, каждый раз, когда режиссер вручает мне сценарий к новой постановке, мне кажется, что я не справлюсь с ролью. Что же касается “сменить профессию” – определенно нет. Мне уже сложно представить свою жизнь без театра. Даже уходя в декретный отпуск с надеждой на покой и умиротворение, я до семи с половиной месяцев выступала на сцене. Моему ребенку только что исполнилось три месяца, а я уже репетирую новые роли. Театр – это моя жизнь, и лучше этого мне представить сложно.

– Сильно. А что вы считаете актерскими способностями? Какие критерии отличают хорошего актера от звезды?

– Все очень просто. Хороший актер – это 100 процентов самозабвенной работы над собой. Звезда – это все те же качества, что у хорошего актера, плюс обаяние, притягательность и обязательно какая-то изюминка, выделяющая его на фоне других.

– Многие психологи сходятся во мнении, что для полноценного профессионального роста желательно менять место работы каждые 3–5 лет. Насколько это актуально для актеров?

– Дело в занятости. Тем актерам, кто, помимо выступлений в театре, занимается многими другими вещами, просто некогда об этом думать. Их жизнь настолько разнообразна и насыщенна, что нет никакого дела до того, в каких аспектах жизнедеятельности сходятся или расходятся психологи. Многие актеры снимаются в кинофильмах, кто-то занимается озвучиванием, кто-то танцует, поет и выступает на корпоративных вечерах. Но если за 5 лет работы человек не достиг никакого карьерного роста и никаких посылов к этому не наблюдается, то тут я с психологами соглашусь.

“Стараюсь не терять ощущения реальности”

– А как вы думаете, актер должен переживать судьбу героя, чтобы хорошо играть?

– Это очень опасно – пропускать своего героя через себя. Почему великие, признанные миллионами актеры часто уходят из жизни раньше времени, переносят сердечные приступы? На время спектакля они всецело вживаются в свои роли, переживая их судьбы и трагедии, порой даже теряя грани реальности. Я также стараюсь максимально передать зрителям посыл режиссера, а этого можно добиться лишь одним способом – вжиться в роль. Я не могу относиться к своим ролям “технически”. В этом случае актерское мастерство теряет всякий смысл. Но все же стараюсь не терять ощущения реальности.

– Как ваш муж относится к тому, что жена подолгу пропадает на работе?

– Это прозвучит иронично, но мой муж сам привел меня в Академию искусств. Мы даже вместе с ним ночами напролет репетировали экзаменационный материал. Конечно, были сложные моменты, когда на двух первых курсах моего обучения мы лишь изредка виделись. Мужу это очень не нравилось, но в конце концов наши отношения пережили это испытание. И сейчас я могу с гордостью сказать, что рядом со мной именно тот человек, который мне нужен. Сейчас он так же, как и я, увлекся кино и отлично понимает, каково это – всецело отдаваться работе.

Борис КАЛАЧЁВ, Алматы

Загрузка...