Опубликовано: 1900

Иранский вояж КТЖ

Иранский вояж КТЖ Фото - Пресс-служб КТЖ

Совместное строительство терминала в Бандер-Аббасе, наращивание объемов перевозки грузов из Китая и России в Персидский залив, поставка казахстанских вагонов, электровозов и тепловозов в Иран. Это неполный перечень договоренностей, которые были достигнуты в ходе рабочей поездки главы АО “НК “Казахстан темир жолы” Аскара МАМИНА в Тегеран.

Все исключительно через нас

Руководство национального перевозчика посетило Иран с рабочим визитом 21–22 февраля. График поездки был весьма насыщенным. В Тегеране проведен ряд двусторонних встреч с главами ведомств и компаний транспортной отрасли.

В первую очередь Аскар Мамин встретился с генеральным директором компании Social Security Investment Company (SHASTA) Сейедом Мухаммадом Резой Аятоллахи. В ходе деловых переговоров обсуждены вопросы совместного строительства терминала в морском порту Бандер-Аббас и объектов инфраструктуры по принципу сухого порта вблизи станции Инчебурун, находящейся на границе Туркменистана и Ирана. Планируется, что данные терминалы позволят более полно раскрыться потенциалу Казахстана как транзитной державы в рамках реализации программы “100 конкретных шагов” по интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки и созданию мультимодального транспортного коридора “Евразийский трансконтинентальный коридор”.

Уже построена и запущена железнодорожная линия Казахстан – Туркменистан – Иран. Участие Казахстана в строительстве терминалов на территории Ирана – логическое продолжение транспортной политики нашей страны. Это новые точки консолидации для транзитных и экспортных грузопотоков в портах Персидского залива.

В ходе встречи Аскара Мамина с генеральным директором железной дороги Исламской Республики Иран Мохсен Пур Сейед Агаи рассмотрены вопросы и намечены планы по увеличению объема перевозок между Казахстаном и Ираном до 2,5 миллиона тонн в 2016 году.

Стороны подтвердили намерения по созданию благоприятных тарифных условий для наращивания объемов перевозок по новой международной железнодорожной линии Казахстан –Туркменистан – Иран.

Также руководство Казахстанской и Иранской железных дорог обсудило вопросы организации и пропуска контейнерных поездов из Китая в Иран на регулярной основе. Совсем недавно первый контейнерный поезд из китайского города Иву приехал через Казахстан в Тегеран. Благодаря сухопутному маршруту через нашу страну китайские и иранские бизнесмены экономят самый дорогой ресурс – время. Так, по железнодорожному маршруту протяженностью более 9 тысяч километров через Казахстан и Туркменистан груз идет до Ирана 14 суток, в то время как морской путь из Китая в эту страну занимает максимально месяц. Казахстан же благодаря развитию транзитных грузоперевозок создает для себя некий запас ликвидности в условиях колебания цены и спроса на наши основные экспортные товары. То, что такой подход верен, показал прошлый год. Из-за падения спроса на железную руду и уголь объемы грузоперевозок КТЖ упали на 12 процентов. Но в то же время транзитные контейнерные перевозки стали давать почти треть дохода компании.

Также сторонами рассмотрены вопросы активизации работы по привлечению российского экспорта в Иран через железнодорожную ветку Узень – Берекет – Горган.

Казахстан – флагман железнодорожного машиностроения

Как известно, Иранские железные дороги заинтересованы в приобретении вагонов Talgo казахстанского производства. С каждой новой встречей руководителей данный интерес принимает все более конкретные очертания. Так, в рамках последней поездки казахстанской делегации в Тегеран состоялись переговоры с генеральным директором компании Raja Rail Transportation Co. С. Хасаном Мусавинеджадом по поставке 200 пассажирских вагонов нового типа производства ТОО “Тулпар-Тальго” для программы развития пассажирских перевозок в Иране. Участие в переговорах принял президент компании Patentes Talgo S.A. Карлос Паласио Ориоль.

По итогам последней поездки стало известно, что иранская сторона заинтересована приобрести в Казахстане и другую железнодорожную продукцию. Так, были обсуждены перспективы поставки в Иран 150 локомотивов серии Evolution, 70 пассажирских электровозов, 5 тысяч грузовых вагонов, рельсов и стрелочных переводов.

Казахстан уже давно считается страной с развитым железнодорожным машиностроением.

– Мы практически создали новую отрасль машиностроения, которая уже производит и грузовые, и пассажирские вагоны, и тепловозы, и электровозы. Таким образом, мы сегодня являемся активным игроком на евразийском рынке и уже поставляем нашу продукцию соседям. Она имеет высокий экспортный потенциал, – еще в конце 2015 года говорил Аскар Мамин.

Судя по всему, нешуточный интерес к нашим успехам стали проявлять и железные дороги Ирана.

Также для обеспечения торговых потоков, в частности, иранского экспорта продовольственных товаров на рынки Казахстана и России, достигнута договоренность по использованию парка рефрижераторных контейнеров АО “НК “Казахстан темир жолы”.

По результатам переговоров подписан соответствующий протокол.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи