Опубликовано: 919

Игра: Alone in the Dark

Жанр: ужастик с видом от третьего лица.

Платформа: PC, Xbox360, PS3, Wii.

Разработчик: Eden Studios.

Издатель: Atari.

Системные требования: CPU 2,5 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0, 8,5 Гб на винчестере.

Оценка автора: 7 из 10.

Шестнадцать лет назад увидела свет первая игра серии Alone in the Dark. Созданная французами из Infogrames, она практически породила жанр интерактивных ужастиков на выживание. Не будь Alone in the Dark, мы бы не увидели ни Resident Evil, ни Silent Hill, ни Call of Cthulhu. А ведь разработчики попутно придумали использовать полностью полигональную графику с трехмерными моделями персонажей.

Сама история разворачивалась в 1923 году. В роли частного детектива Эдварда Карнби по прозвищу Рептилия мы отправлялись на рядовое задание по описи имущества, которое затем вылилось в расследование творящейся чертовщины. Благодаря техническим находкам и уникальной, ни с чем не сравнимой атмосфере приключения Карнби полюбились игрокам. И вот, отчаянно пытаясь поправить свое финансовое положение, некогда всемогущая Atari решила возродить серию.

Действие уже пятой части происходит в наши дни. Непонятно как перенесшийся в современный Нью-Йорк Эдвард попадает в компанию крайне неприятных типов во главе с неким мистером Кроули. Потерявший память (ох уж эти сюжетные ходы!) Рептилия сбегает от преследователей, но попадает из огня в полымя. Незнакомый город целиком погружен во тьму, небоскребы оплетены огромными ветвями, а на улицы высыпала разнообразная нечисть, устраивающая форменный бедлам. Корень зла зарыт в Центральном парке, где, собственно, и пройдет большая часть игры.

Разработчики постарались на славу: все достопримечательности на своих местах, а жуткую атмосферу поддерживают различные городские легенды и байки, собранные девелоперами на сайте CentralDark.com. Самое трудное тут – не забросить новый Alone in the Dark в первые двадцать минут, полные тщетных попыток подчинить себе управление. Камера теперь свободна, но реализовано это так криво, что лучше бы нам оставили старую добрую фиксацию. В целом игра полна топорно реализованных возможностей. Обещали много реальной физики – вот вам, пожалуйста. Но из-за кривого управления, затаскивая в погребальный костер очередного зомби, вы рискуете подпалить и филейную часть главного героя. Зато есть бесполезные автомобили, кататься на которых по парку негде; двери, открываемые исключительно их выламыванием; простенький конструктор средств убиения (зажигалка + баллончик с освежителем = портативный огнемет).

Нет, безусловно, игровые загадки и атмосфера однозначно сильные стороны игры, как и потрясающая мрачная графика, и практически реальная физика. Но вкупе с постоянными проблемами в управлении и прочими “находками” игра активно напрягает. Конечно, преодолев все трудности и добравшись до финальных титров, можно себя похвалить, облегченно вздохнуть и, в общем-то, прийти к однозначному выводу, что оно того стоило. Но далеко не каждый заставит себя это сделать.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...