Опубликовано: 2200

Игорь ДАВЫДОВ. Женатый на гитаре

Игорь ДАВЫДОВ. Женатый на гитаре

Прожженный романтик из Петропавловска буквально дышит музыкой и теплыми словами песен, наполненных душевными скитаниями.

Пугающие смыслы

Вы не увидите его на сборных концертах, его песни не звучат по радио и ТВ, но у него есть преданные поклонники. Результаты своего творчества Игорь ДАВЫДОВ щедро выкладывает в Интернет, где его может оценить каждый. По смысловой насыщенности песни Давыдова ставят в один ряд с произведениями мэтрами слова вроде “Сплина”, “Воскресения” и Юрия Шевчука. Дизайнер по образованию 23-летний Давыдов окончил Северо-Казахстанский государственный университет, но чем меньше времени оставалось до выпуска, тем сильнее его тянуло от карандашей и мольбертов к гитарному грифу и стихам.

– Как бы ты охарактеризовал стиль, в котором играешь?

– Говорить о себе – дело сложное и исключительно ответственное. Моя семья необыкновенно творческая, все рисуют и поют. Так что нет ничего удивительного, что я пошел по их стопам. Сколько себя помню, был скромным парнем со своими тараканами в голове. Всегда любил рисовать, а потом бац – и на мой 16-й день рождения мне дарят гитару. Сначала были, как это водится, “Кино”, “ДДТ” и “Сплин”, а за ними и первая песня собственного сочинения. Тогда знакомые и друзья удивились моей трансформации из художника в музыканты. Но больше всего их удивляла, а порой и пугала смысловая составляющая моих песен. Все говорили, что такие умозаключения свойственны седовласому старцу, но никак не желторотому юнцу с дрожащей гитарой в руках.

– Так что же случилось?

– Просто повезло. Мое сочинительство выпало на период одиночества, разочарования, непонимания и грусти. Пожалуй, любой музыкант подтвердит, что на такой меланхоличный период приходятся общий творческий подъем, лучшие стихи и песни, теребящие людские души.

Вещь первой необходимости

– Как называется стиль, в котором ты играешь на гитаре и поешь?

– Наверное, это смесь души, слов и гитарных аккордов – порой нейтральных, иногда недовольных, зачастую протестующих и изредка восхваляющих.

– Что для тебя музыка?

– Учился на дизайнера 5 лет, но только к концу обучения пришла убежденность, что я не там и занимаюсь не тем. Любовь к музыке и поэзии стала просто гипнотической. Если бы в нашей стране регистрировали браки с неодушевленными предметами, я бы, не задумываясь, женился на своей гитаре. Впрочем, насчет ее неодушевленности я бы поспорил… Музыка для меня – это больно, приятно, печально, тоскливо, тепло и нужно. Музыка для меня – это первичная необходимость. Конечно, после кислорода, воды и пищи (смеется).

– Подолгу ли ищешь стихи к своим песням или они сами врываются к тебе без стука?

– Врываются легко, ломая все замки и засовы. Но порой подолгу копаюсь в себе, пытаясь достать стихи из самых закромов души.

Песни для сознания

– Кто из музыкантов в большей степени повлиял на твое музыкальное становление?

– Помимо вышеперечисленных “ЧайФ”, “АукцЫон”, Константин Никольский, Владимир Высоцкий и, конечно же, Юрий Шевчук, чьи песни в большей степени повлияли на мое сознание. Его душевность, простота и при этом глубокомысленность больше всего совпадают с моим ощущением мира. Совсем недавно был на его концерте. Удалось пожать руку, обняться и даже немного побеседовать. Именно после этого короткого, но судьбоносного для меня разговора я еще больше утвердился в том, что мне просто необходимо продолжать заниматься творчеством.

– Выступаешь ли ты где-нибудь, кроме личного видеоблога?

– Пока только на так называемых “квартирниках”. Была музыкальная группа, поиграли полгода да распались, так как ребята хотели жесткого металла, а я – за душевность. Что касается концертной деятельности, то песен набралось достаточно, гитара скучает без зрительской энергетики, а голос выпрашивает зал побольше коммунальной кухни.

– Есть ли у тебя музыкальное образование?

– В начальных классах мама отдала меня на фортепиано. Проучился год и бросил. Сейчас, конечно, жалею. Все, у кого есть музыкальное образование, скажут, что оно нужно. Музыканты без образования, напротив, утверждают, что обучение в музыкальных школах и филармониях загоняет людей в какие-то рамки, отрезая путь к развитию собственного стиля.

– Интересна ли тебе реакция слушателей на то, что ты делаешь?

– Реакция, критика – все это очень нужно и важно. Если ни того ни другого, тут уже стоит задуматься. Мне хочется дать послушать свои песни каждому встречному и внимательно выслушать, что он о них думает.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи