Опубликовано: 2012

И Юрий Стоянов собственной персоной

И Юрий Стоянов собственной персоной

В Астане прошли гастроли артистов Московского художественного театра им. А. П. Чехова. Зрителям показали комедию Гоголя “Женитьба” и драму Вампилова “Прошлым летом в Чулимске”. Четыре вечера подряд зал Конгресс-Холла был переполнен.

По приезде артисты дали пресс-конференцию и высказали главное свое опасение, что контакту со зрителем может помешать большой зал Конгресс-Холла. “Свой спектакль (имелся в виду спектакль “Прошлым летом в Чулимске”), – сказал артист Михаил Хомяков, – мы играем в небольшом зале. А этот в пять раз больше, звучание может быть другое, и внутренняя правда исчезнет”.

Все страхи развеяли зрители, которые встречали актеров так тепло, так открыто, что уже этим  создали комфортную обстановку для “работы”.

К радости публики, почти все артисты – из числа титулованных: народные и заслуженные. Каждого зал встретил аплодисментами. Более всего их перепало на долю Натальи Егоровой (“Старший сын” – Нина Сарафанова), Станислава Дужникова (Миша Доценко в сериалах о Каменской), Ирины Пеговой, Евгении Добровольской, Анны Банщиковой, Никиты Зверева… Появление на сцене Юрия Стоянова, прилетевшего прямо с похорон друга Ильи Олейникова, вызвало бурю оваций. Зал словно говорил: “Знаем, понимаем и поддерживаем”.

Для Игоря Золотовицкого, артиста театра и кино, постановка “Женитьбы” стала дебютом, а драму Вампилова поставил режиссер уже с мировым именем – Сергей Пускепалис. Первое представление (“Прошлым летом в Чулимске”) прошло в полной трепетной тишине, второй спектакль сопровождался непрекращающимся смехом. Зритель чутко реагировал не то что на слова и жесты – даже на голосовые интонации. Игрой голоса виртуозно владеет Ирина Пегова (“Женитьба” – Агафья Тихоновна, невеста). Как только она переходила на бас, зал валился от хохота. В “Женитьбе” много режиссерских находок, усиливающих комизм действия. Хороша была Евгения Добровольская в роли свахи. Что же касается Юрия Стоянова, то в реальности он выглядит куда привлекательнее, чем с экрана. Парадокс, но финал комедии очень печален: невеста в белом красивом платье осталась одна – жених сбежал. Драма же Вампилова, наоборот, закончилась надеждой на счастливый исход.

“Прошлым летом в Чулимске” – это особенная вещь. Как удалось режиссеру погрузить актеров в реальность бытия и конкретных характеров – загадка, но в спектакле никто не играл – все жили. Все было, как в жизни: реальная вода на сцене, по которой герои ходили в реальных резиновых сапогах, реальный рукомойник, падающий заборчик… “Играющий” реквизит – явление в нынешних театрах редкое, все стараются обойтись реквизитом чисто символическим. По качеству игры даже выделить некого, потому что все актеры были единой командой, и смотрелся спектакль, как кино: очень органично, пластично. А тема вечная – ранимость человека в условиях грубой действительности.

Астана

Загрузка...