Опубликовано: 2556

“…И быстрой ножкой ножку бьет…”

“…И быстрой ножкой ножку бьет…”

В Алматы на сцене ГАТОБа состоялась премьера знаменитого балета Адольфа Адана “Жизель”, где главные роли исполнили народная артистка России, этуаль театра “Ла Скала” и прима-балерина Большого театра России Светлана ЗАХАРОВА и солист этого же театра Руслан СКВОРЦОВ.

Погрузиться в те прекрасные времена, когда невеста (Жизель), узнав о том, что ее избранник не простой крестьянин, а переодетый дворянин, у которого есть другая, могла сойти с ума и умереть, пришло немало людей – в зале не было свободных мест. Оно и понятно. Прима Большого в Казахстане впервые, а вот ее партнер Руслан Скворцов уже танцевал на нашей сцене в балете Прокофьева “Ромео и Джульетта”. Но его Альберт из “Жизели” – особый случай, ведь это одна из самых любимых ролей танцовщика.

И хотя артисты провели “даже не одну репетицию, а ее половину”, смотрелось все вполне достойно. Отличился и наш Фархад Буриев (коварный Ганс, влюбленный в Жизель). Захарова же обещала не выбиваться из общей труппы, и первые минуты у нее это получалось. Но вскоре на каждый взмах ее ноги зрители готовы были разразиться громкими аплодисментами. Ее фуэте и пируэты покорили алматинцев!

Впервые Светлана Захарова станцевала партию Жизели в 17 лет. Тогда эмоции, которыми балерина должна была впечатлить публику, она репетировала. Но вместе с опытом – жизненным и сценическим – чувства пришли сами, и партия обрела нужные краски. Жизель в ее исполнении умеет терять голову от любви и способна, как настоящая женщина, заставить пожалеть себя. Ее танец мог убедить в этом кого угодно. Второй акт балета был исключителен, спектакль то и дело прерывался громкими аплодисментами и криками “браво!”. Восхищение досталось не только обаятельному и лиричному Альберту – Скворцову, но даже и балеринам, танцевавшим виллис – невест, умерших до свадьбы. Когда тень Жизели спасла-таки любимого от этих ведьм и эффектно уехала в могилу, восторг зрителей невозможно было остановить. “Жизель всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви, любви, которая сильнее смерти”, – гласила программка. А Захарова, танцевавшая на казахстанской сцене, будет всегда в памяти казахстанских поклонников балета. Ведь большое искусство, как бы пафосно и банально это ни звучало, сильнее границ и расстояний.

Галия БАЙЖАНОВА


Загрузка...