Опубликовано: 2825

Грядет большая стройка

Грядет большая стройка

Приезд Премьер-министра Серика АХМЕТОВА в Алматы в конце прошлой недели выявил интересные стороны намечающихся проектов по сфере строительства и транспорта.Алматы в ближайшее время останется самой оживленной строительной площадкой страны.– В городе готовится ряд инфраструктурных

проектов – это метро, развязки, легкорельсовый транспорт, объекты Универсиады, строительство жилья, объектов соцкультбыта, – сообщил аким Алматы Ахметжан ЕСИМОВ на совещании с участием Премьер-министра. – Большинство из них – за счет средств госбюджета. На это предусмотрено около 80 миллиардов тенге трансфертов и кредитов, сумма дополнительных трансфертов на эти цели на 2013 год составляет 65,7 миллиарда тенге.

Арены и деревни

Главная тема и головная боль чиновников Алматы на ближайшее время – строительство объектов Универсиады и выкуп земли для них. Уже в первом квартале для этого потребуется 6,5 миллиарда тенге.

Всего объектов три – ледовый дворец на 12 тысяч мест с ареной, раскаточной площадкой и бассейном, ледовая арена на 3 тысячи зрителей на Кульджинском тракте, атлетическая деревня на 5 тысяч мест в Алатауском районе. Предполагается, что после проведения соревнований выстроенные здания станут общежитиями для студентов.

Аким подчеркнул:

– В первую очередь необходимо выкупить участки общей площадью 8,7 гектара под строительство ледовой арены на 3000 зрителей в Медеуском районе Алматы. Необходимый объем средств составляет 3,1 миллиарда тенге, – сказал глава города.

Аким города шутя запрашивал у Премьер-министра миллиарды, хотя к концу встречи напомнил молодым чиновникам:

– Я так и не понял, получим мы эти деньги или нет? Главное, чтобы вы не забыли, что говорили…

Объекты будут! Будут ли спортсмены?

К слову, об объектах Азиады, по словам председателя Агентства РК по делам спорта и физической культуры Ерлана КОЖАГАПАНОВА, построенный специально под нее лыжно-биатлонный комплекс в Талгарском районе нельзя будет использовать при проведении Универсиады. Слишком далеко. По нормативам Международной федерации студенческого спорта, при проведении лыжного двоеборья, которое предполагается провести на предстоящих соревнованиях, промежуток между прыжком с трамплина и лыжной гонкой не должен превышать час. Поэтому под вторую часть соревнований нужно будет переоборудовать биатлонную трассу международного комплекса лыжных трамплинов “Сункар”.

Спортивный чиновник посетовал, что своих спортсменов, выступающих в этом виде спорта, у нас нет. Возможно, наличие такого объекта создаст возможность для взращивания чемпионов?

Премьер поиронизировал: мол, с такими объектами мы скоро сможем претендовать на проведение зимней Олимпиады!

Правда, опытные спортивные журналисты считают, что и комплекс “Сункар”, и лыжно-биатлонный комплекс простаивают после Азиады по той простой причине, что нашим спортсменам куда выгоднее тренироваться за рубежом, ведь суточные при этом платятся немалые. А что получишь, тренируясь дома, в Талгарском районе? Сущие копейки!

А у нас в машине газ. А у вас?

Перевод автотранспорта на сжиженный газ – еще одна долгоиграющая тема Алматы. Комплексная программа по снижению загрязнения окружающей среды Алматы рассчитана до 2018 года. Вроде бы всем хорош газ: и дешевле бензина и дизеля на 60 процентов, и экологичнее, а вот переходить на него в Алматы не торопятся. Премьер дал тут же задание министру нефти и газа и главе “Казтрансгаза” – держать цену до 2018, чтобы у людей, особенно у владельцев общественного транспорта, были гарантии “долгоиграющего” дешевого топлива.

 На совещании с Премьером называлась и дата введения – 1 января 2014 года. В Алматы, по словам исполняющего обязанности руководителя компании “Казтрансгаз” Армана КАСЕНОВА, уже действует три автозаправки на компримированном газе. Сейчас прорабатывается вопрос о льготах для тех, кто пожелает переоборудовать свои автомобили под использование дешевого природного сжатого газа.

Легких рельсов не бывает

Вплотную к вопросам экологии подходит и тема легкорельсового транспорта (ЛРТ), который собираются прокладывать по улицам, где нынче располагаются трамвайные пути. О продлении их до Талгара или Капшагая – пока ни слова. ЕБРР выделяет 1,5 миллиарда евро на проектно-сметную документацию, а там надо будет найти концессионера, который осилит проект стоимостью в 300 миллионов долларов. Запланированная протяженность линий – 15 км, 28 составов, 18 остановочных пунктов.

По мнению главного менеджера автодорожных проектов КазНИИ транспорта и коммуникаций Елены ШПЕНСТ, первоначально проект заявлялся специалистами не только как высокоскоростной транспорт для массового пассажиропотока в городе, но и как альтернативный способ соединения пригородов с южной столицей.

Под занавес совещания Премьеру один из депутатов вновь напомнил то, о чем аким города говорил на протяжении всей встречи: что в 2012 году на встрече с бизнес-элитой Президент предложил изучить возможность внедрения механизма, по которому налоговые поступления малого бизнеса хотя бы на 50 процентов оставались в регионе. Серик Ахметов понимающе кивал, но обещаний никаких не дал.


Комментарий в тему:

Александр КАЛИНИН, оценщик:

– Конечно, обещается много, в том числе и по выкупу земли, однако в кризис заявлять такое – значит дразнить людей. Ведь деньги пока не выделены!


Загрузка...