Опубликовано: 779

Государство нам в помощь

Государство нам в помощь

После того как правительство пересчитало денежки в кошельке, охнуло, что на все не хватит, и, утирая слезы, порезало самое дорогое. Настало время вспомнить о том, что государство нам должно.

Никакого парадокса в этом нет: социальная программа, о которой сейчас пойдет речь, не подпадает под нож сокращения кабмином, так как целиком и полностью зависит от местных властей, точнее бюджетов. Называется она – постановление  правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 “Правила предоставления жилищной помощи”, подписана указом старого-нового премьер-министра Карима МАСИМОВА и за последние годы претерпела несколько изменений. Оставив самое главное – малообеспеченные собственники квартир и домов имеют право получить финансовую помощь от государства.

Сам документ носит декларативный характер: кто и за что может получить и какие госорганы за что отвечают. Все самое интересное и важное написано в решениях маслихатов вашего региона, так что, если хотите разобраться, сколько и чего вам дадут, ищите этот документ. Здесь, конечно, нас с вами могут ждать разные сюрпризы: например, акимат Алматы трижды менял регламент оказания данной услуги – в 2013, 2014 и 2015 годах.

Но это не должно нас сбить с пути: самое главное, постановило правительство – денег на оплату жилья дать, и все (!), пусть не думают, что нас можно вот так запутать своими распоряжениями.

Хотя если в вашем регионе такой документ, как Регламент оказания государственной услуги по предоставлению жилищной помощи, утвержден, то вам же лучше – легче будет с этой бумагой в руках вести переговоры с женщинами из управления по соцзащите. Именно они обозначены “операторами” программы: подают заявление им, решение принимают они, деньги на счет в банке перечисляют они же.

Заявление пишем не абы как – образец утвержден, поэтому бланк нужно будет взять у тетушек из соцзащиты. Теперь о самом важном: что нужно, чтобы жилищную помощь получить. Исхожу из решения маслихата города Алматы, если в вашем регионе и будут отличия, то незначительные – базовый документ-то у них один.

Во-первых, необходимо подсчитать, сколько вы и члены вашей семьи, зарегистрированные на данной жилплощади, заработали за последние три месяца, затем полученную сумму разделить на три – получится средний совокупный доход в месяц. К членам семьи относятся: супруги, их родители, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки. Затем берете квитанцию и складываете плату за горячую и холодную воду, канализацию, вывоз мусора, электроэнергию, лифт, отопление, газ, расходы на содержание общедомового имущества, накопления на капитальный ремонт.

Потом высчитываете разницу между абонплатой сейчас и того года, который определил ваш маслихат, прибавляете к числу, полученному по квитанции. Так вот, если полученная вами сумма превышает десять процентов от совокупного дохода семьи, жилищная помощь – ваш случай.

Плату за кабельное телевидение, домофон и прочие дополнительные прелести – чур, не считать, к жилищной помощи они не относятся. Еще одна ремарка – показатели расхода электроэнергии, потребления горячей и холодной воды должны укладываться в нормы, установленные поставщиками. Например, по электроэнергии в Алматы – 90 кВт на человека.

Если работника соцзащиты удивит высокий размер тарифа на содержание общего имущества, то он может потребовать предоставить ему протокол общего собрания вашего КСК, на котором эти расценки принимались, и смету расходов.

Еще один сюрприз – “взносы заявителя на капитальный ремонт”. Решили вы, к примеру, с другими собственниками отремонтировать кровлю и инженерные сети. Государство в этом случае выплачивает деньги только на один вид работ, и список их невелик: 1) фундамент, наружные стены и несущие конструкции; 2) кровля; 3) лестницы (площадки, марши) и внутренние стены; 4) лифты; 5) инженерные коммуникации и оборудование; 6) прочие (подъездные двери, фрамуги и т. д.). Когда писала эти строки, мне пришла в голову мысль, что если даже не получать всю сумму взносов сразу, то второй вид работ можно подавать отдельно уже как компенсацию ваших расходов после окончания ремонта. Просто тогда прибавится бумажной работы – взять у председателя КСК договор с подрядчиком, акт приемки работ, подать документы в соцзащиту…

Два слова, почему мы взяли за расчет три месяца: потому что только через три месяца стабильного безденежья, подтвержденного документально, собственник получает право получить жилищную помощь.

Теперь о документах. Мы перечислим те, которые заявлены Алматинским маслихатом, вам же лучше будет взять этот перечень, когда обратитесь в службы за бланком заявления. Приводим список в том виде, в каком он был одобрен депутатами.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии правоустанавливающего документа на жилище с данными о размере занимаемой площади, количестве комнат;

3) адресная справка;

4) документы, подтверждающие доходы семьи;

5) копии счета о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума (квитанция. – Прим. авт.);

6) копии расчета размера ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемого органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенной печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;

7) копии счета за потребление коммунальных услуг, оплаченных за три предыдущих месяца (квитанция. – Прим. авт.);

8) копии квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копию договора об оказании услуг связи.

Документов много, какие-то из них получить легко, какие-то – сложнее, поэтому важно определить для себя: нужно ли это? Государство выплачивает разницу между суммой, равной десяти процентам совокупного дохода, и суммой платы за жилье. То есть если вы платите за жилье 16 тысяч тенге, а ваш доход в месяц 60 тысяч тенге, то разница составит 10 тысяч,  и здесь имеет смысл повозиться, а вот если разница составляет тысячу тенге – не знаю… Вам решать.

Жилищная помощь дается сроком на один год, правда, каждые три месяца нужно подтверждать ваше “бедственное” положение.

Если вы вдруг стали обладателями миллионов или хотя бы прилично оплачиваемой работы, то в течение десяти дней необходимо известить органы соцзащиты об этом. Зазеваетесь, будете возвращать полученное от государства вспоможение через суд. Все вышеперечисленное относится не только к собственникам жилья, счастливо проживающим в многоквартирных домах, те же права на жилищную помощь имеют владельцы индивидуальных домов и граждане, которым государство по каким-то причинам снимает жилье либо предоставило его в аренду из Государственного жилищного фонда. В этом случае размер жилищной помощи увеличивается за счет арендной платы, и в соцзащиту подается также копия счета о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленного местным исполнительным органом.

Алматы

Загрузка...