Опубликовано: 933

Город-яма

Игра: Fallout 3: The Pitt

Жанр: постапокалиптическая ролевая игра.

Платформа: PC, Play Station 3, Xbox 360.

Разработчик: Bethesda Game Studios.

Издатель: Bethesda Softworks.

Системные требования: CPU 2,4 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Pixel Shader 2.0 (GeForce 6800 или лучше), 700 Мб на винчестере, оригинальный Fallout 3.

Оценка автора: 7 из 10.

Кривое и кособокое дополнение к Fallout 3 – Operation Anchorage (см. №9 от 27 февраля) – оказалось настолько удачным в финансовом плане, что Bethesda Softworks поспешила выпустить второе дополнение — The Pitt. Поспешила – и насмешила. Из-за недостаточного тестирования в мини-аддон пролезли орды программных ошибок. Обладателям PC-версии Fallout 3 еще повезло – они отделались всего лишь частыми вылетами и зависаниями. На Xbox 360 все гораздо хуже – там поселились баги разных сортов и расцветок.

The Pitt начинается точно так же, как Operation Anchorage – герой ловит по радио сообщение с просьбой о помощи. Совершив путешествие до источника сигнала, он встречает беглого раба Вернера и узнает, что в зараженных химикатами руинах Питтсбурга чудом уцелел завод. Мощная организованная группировка рейдеров штампует на нем оружие и боеприпасы, используя труд невольников. Помимо спасения несчастных есть и другой повод впутаться в это предприятие – по слухам, главарь бандитов раздобыл лекарство, способное избавить постядерную Америку от мутаций.

Сев на дрезину, выходец из Убежища 101 и Вернер попадают в окрестности промзоны по подземному туннелю длиной в 300 км. Брать с собой напарников запрещено – на троих не хватит провизии, да и проникать на фабрику разумнее в одиночку. Конечно, вы можете начать штурмовать Питт в лоб. Итог будет тот же – у вас отберут все нажитое непосильным трудом снаряжение и выдадут обноски. Неоригинальная, зато вменяемая завязка. Неплох и сам город-яма. Грязный, заросший сажей, обглоданный ржавчиной, но живой и дышащий. Из труб валит дым, цеха освещены снопами искр и расплавленным металлом. Дизайнеры и художники Bethesda создали всамделишный ад на Земле.

Отличный способ вдохнуть в игру жизнь – хорошие диалоги. Особых успехов на этом фронте у Bethesda нет. Рейдеры злобно матерятся, невольники обреченно бубнят… Чуть выше общего уровня поднялись лишь сюжетные персонажи: Вернер, связная Медея, генеральный директор Исмаэль Ашур и его жена. Увы, цепочка относящихся к ним заданий коротка, и самое интересное – первое из них: принести стальные болванки из района, кишащего мутантами. Выполнить его несложно – достаточно и 10 штук, но за каждую следующую партию, вплоть до 100, дают редкое оружие и броню. Второе поручение – выиграть три сражения на арене а-ля Oblivion. Затем повествование стремительно выходит на финишную прямую, и нас ждут интересные открытия. В основном организация бунта сводится к банальной беготне и стрельбе, но за полчаса до занавеса авторы заставят вас совершить непростой моральный выбор. Впрочем, удачный ход сценаристов не отменяет более серьезной промашки Bethesda – разработчики не сумели передать атмосферу жестокого места, калечащего тела и души. Напичкав игру сценками с избиениями и расстрелами, «факами» через слово и химическими ожогами на лицах персонажей, они постеснялись настоящих ужасов.

Резюме. Недолгие приключения в Питтсбурге окупают потраченные десять долларов. Похоже, Bethesda нащупала верную тропу. Но во главу угла надо ставить атмосферность и диалоги, а не бессмысленные скучные перестрелки.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...