Опубликовано: 929

Гляди за любимцем в оба

Страшный сон любого водителя: однажды утром проснуться... пешеходом. А все потому, что "железного коня" оставил без охраны.

Количество угонов с каждым годом уменьшается. Если в 2007 году только в столице совершено 209 подобных преступлений, то в прошлом году – 158. Это несказанно радует. Но вероятность, пусть и небольшая, что именно твой железный любимец попадет в число угнанных, все же не дает покоя многим водителям.

Факт: по данным столичного ДВД, на 1 января 2009 года в Астане зарегистрировано 201 410 единиц транспортных средств.

Темнота – лучший друг угонщика

Фактов угона машин ворами-гастролерами, путем краж ключей зажигания ворами-карманниками, на заказ в столице, по сведениям департамента внутренних дел города, не зарегистрировано. Но это не означает, что любой водитель однажды утром не может проснуться пешеходом. Увы, такова правда жизни. И чаще всего пешеходами они становятся по своей халатности – то ключи в замке зажигания оставил, то дверь не закрыл, то на сигнализацию денег пожалел.

В основном "железных коней" уводят с глухих улиц и из спальных районов. Отчаянный смельчак рискнет взламывать автомобиль где-нибудь на проспекте Республики, хотя находятся и такие, а вот в темных микрорайонах – пожалуйста.

Мы очень любим составлять различные рейтинги. Марки наиболее угоняемых авто – не исключение. Среди них "Мерседес", "Фольксваген", BMW, "Ауди" и "Тойота". А так как в основном краденые машины сразу же разбираются на запчасти, то, по мнению полицейских, угнанным может быть любой автомобиль, ввоз автозапчастей на который ограничен.

Факт: в ходе профилактических мероприятий в 2008 году задержаны 12 групп, занимающиеся кражами и угонами автотранспорта.

Сегодня в городе официально функционирует только девять открытых автостоянок. Понятное дело, что попасть на них практически невозможно. Да и кто будет ставить машину за тридевять земель от своего дома? Уж лучше рядышком, по возможности под окнами, чтобы можно было присматривать. На свой страх и риск. Наш дом каждый вечер оказывается в кольце припаркованных авто, что очень сильно раздражает дворника, потому как мешает ему убирать снег.

– Понаставили! – ворчит он каждое утро.

– А куда ж я ее дену, отец, сам посуди? – оправдывается сосед-водитель.

– Не мое это дело – судить…

Если стихийная автостоянка – последний приют вашего авто, в таком случае, советуют полицейские, позаботьтесь о хорошей сигнализации. Мало какой угонщик захочет возиться с орущим на весь квартал автомобилем. Красный мигающий маячок на лобовом стекле повысит шансы обнаружить утром ваше авто в целости и сохранности.

Факт: в 2008 году в Астане за угон автотранспорта к различным срокам наказания были осуждены 102 человека.

Ну а если беда не обошла вас стороной, незамедлительно звоните «02» или «112». Точный номерной знак машины, место угона и, конечно же, ваша расторопность повысят шансы вернуть вашу "сбежавшую" красавицу.

К сожалению, отмечают в ДВД, о факте угона экс-владельцы узнают лишь утром… За это время угонщики успевают не только спрятать машину, но и разобрать ее на запчасти либо перегнать в другой город.

Подай сигнал

Каждый вид сигнализации, используя те или иные датчики, работает по-разному. Но у всех у них одна задача – защитить автомобиль от опасности не только быть угнанным, но и разобранным на части прямо под вашими окнами.

Датчики качка – самая первая сигнализация. Они реагировали на качание кузова автомобиля, которое могло возникнуть при снятии колес или другом похожем воздействии. Но вот если злоумышленник разбивал стекло, чаще всего сигнализация молчала.

Датчики удара (шок-сенсоры) появились позже. Они хуже реагировали на качание автомобиля, но зато очень четко отслеживали удары по кузову. Шок-сенсоры реагировали не только на разбивание стекол, но и тогда, когда сосед, неаккуратно паркуясь рядом, слегка шаркнет своим бампером ваш.

Двухпороговые датчики удара многим облегчили жизнь. В таком датчике отдельно настраивается сила воздействия, при которой сработает первый порог и второй порог. Система предупредит непрошеного гостя кратким попискиванием сирены, случайного прохожего, решившего облокотиться на вашу машину. Но она тут же огласит весь двор заливистым воем сирены, если кто-то попытается разбить стекло или вторгнуться в ваши владения.

Ультразвуковой датчик, или, как его еще называют, ультрасоника, помогает обнаружить угонщика, если тот сумел пробраться в салон. Этот высокочувствительный датчик состоит из посылающего сигнал излучателя ультразвуковых волн и приемника, принимающего этот сигнал. Если принимаемый сигнал прерывается или искажается, то сигнализация срабатывает. Недостаток этих датчиков – ложные срабатывания при резких колебаниях температуры и сильных внешних звуковых колебаниях. Сбои в работе таких «сигналок» можно наблюдать во время запусков салютов.

Светодиод обычно выполнен в виде красной лампочки, которая устанавливается на видном месте. Самая простая и распространенная его функция – сигнализировать о том, что автомобиль стоит на охране. Светодиод может предупреждать о неисправностях датчиков системы сигнализации, о том, какие датчики срабатывали в отсутствие хозяина автомобиля. В некоторых системах светодиод будет в течение нескольких суток сигнализировать о том, что в память системы записан еще один брелок. Это может произойти в автосервисе, куда вы отдаете автомобиль в ремонт. Там в память вашей охранной сигнализации могут запрограммировать еще один брелок, чтобы потом снять автомобиль с охраны и угнать его.

Сирена. Она представляет собой колокольчик, издающий звуковой сигнал мощностью до 135 Дб. Она включается во время сигнала тревоги, но не более чем на 45 секунд, что соответствует европейскому стандарту. Также она издает звуковые сигналы при постановке и снятии автомобиля с охраны.

Световая индикация. Разные установщики реализуют эту функцию по-разному. Можно сделать так, что в режиме тревоги автомобиль будет моргать габаритами, можно – аварийными сигналами.

Маша БИККИНИНА, Астана

Загрузка...