Опубликовано: 826

Главное – назваться

Главное – назваться

С музыкальными фестивалями в Алматы по-прежнему глухо. То фестивалем называют столпотворение на сцене почти что сотни команд, то концерт популярной финской группы с двумя местными диджеями на разогреве.

Пусть вас не смущает название GreenFest. Это не акция партии “зеленых”. По сути, это промоакция одной торговой марки. Но алматинцам, не избалованным приездами артистов с громкими именами, жаловаться не приходится. Но “зеленый фестиваль”, проводившийся в Алматы второй раз, регулярно сталкивается с какими-то недоразумениями. Если в прошлом году латыши Brainstorm и британцы Audio Bullys выступали перед пустым футбольным полем, а публика грудилась на трибунах, то в этот раз сцену расположили на Старой площади и контакт между музыкантами и зрителями был максимальным. Правда, в условиях бесплатного прохода пришли и такие “зрители”, что среднестатистическому рок-фанату приходилось переживать за собственную безопасность.

Героями программы в этом году стали The Rasmus. Якобы по их просьбе пресс-зону перед сценой вообще устранили, так что малолетние фанатки, стоявшие в первых рядах, могли в подробностях рассмотреть своих кумиров. Вокалист Лаури Илонен действительно носит перья в волосах. Бородатый гитарист Паули Рантасалми, кроме того, что занимался своими прямыми обязанностями, с удовольствием вставал напротив специально установленного вентилятора, чтобы его длинные локоны картинно развевались по ветру. Басист Ээро Хейнонен после особо активных моментов поправлял налезавшую на глаза шапочку. А барабанщик Аки Хакала вел себя как настоящий барабанщик, то есть жег.

Нынешний тур The Rasmus проводят в поддержку своей пластинки Black Roses, песни из которой звучали во время алматинского выступления вперемежку с главными хитами вроде In the shadows. Некоторые композиции звучали в сопровождении заранее записанных инструментальных партий – куда ж без дабл-трека в XXI веке! При этом, когда The Rasmus играли без “подложки”, саунд тут же “разваливался”, становился “рыхлым”. Не думаю, что дело в непрофессионализме музыкантов – скорее, в неадекватно отстроенном звуке.

В итоге, с одной стороны, мы имеем концерт действительно популярной европейской группы, с другой – сильный “алматинский флер” в организации и большой вопрос, повисший в воздухе: “Можно ли называть это мероприятие фестивалем или оно так и осталось банальной промоакцией?”. Ну а как еще назвать часовое выступление The Rasmus с “аперитивом” в виде двух часов примитивного хауса от алматинских диджеев? Даже попсовая солянка в поддержку альбома группы Metis’s была больше похожа на фестиваль, чем это площадное действо.

Артем Крылов

Загрузка...