Опубликовано: 1124

Гимн чувств

Гимн чувств

Международный фестиваль оперного искусства в Алматы, посвященный 200-летию итальянского гения Джузеппе Верди, ожидаемо сопровождали аншлаги, билеты разлетались словно горячие пирожки. Отрадно, что классическое искусство остается среди насущных потребностей граждан.

В ГАТОБ им. Абая были представлены “Реквием”, “Травиата” и “Аида”. В одном из лучших творений Верди – “Аиде” – исполнители погружают зрителя в атмосферу Древнего Египта. Это было время, когда женщины там еще не покрывали голову платками, когда жрецы могли выступать в качестве судей, когда войны шли за честь и за славу. Однако “Аида” – это, прежде всего, гимн любви. Причем это любовь во всех проявлениях: дочери к отцу, фараона к своим подданным, жрецов к богам, главного героя к единственной даме сердца... Аида в исполнении Жупар Габдуллиной была тем центром Вселенной, который притягивает возлюбленного, но вместе с тем дает ему возможность самому принимать решения. Ее ненаглядный Радамес в блестящем воплощении грузинского гостя Георгия Ониани – такой, за которым и в могилу не страшно... Еще один приглашенный исполнитель, итальянец Джанфранко Монтризор, вжился в образ царя Эфиопии, отца Аиды, и продемонстрировал красоту языка оригинала оперы. Музыкальное оформление легло на плечи румынского дирижера Кристиана Санду.

Ответ на свой главный вопрос: что сильнее – любовь к женщине или любовь к родине, главный герой Радамес все же находит. Те, кто видел “Аиду”, знают ответ.

Загрузка...