Опубликовано: 460

“Где, кроме лечебных учреждений, мог заразиться ВИЧ отец, у которого изначально были отрицательные результаты?”

 “Где, кроме лечебных учреждений, мог заразиться ВИЧ отец, у которого изначально были отрицательные результаты?”

Об этой истории давно пора забыть. Да не выходит.

Весной 2020 года “КАРАВАН” опубликовал письмо читателя, в котором говорилось о возможном внутрибольничном заражении ВИЧ пожилого мужчины. По крайней мере, к врачам этот человек обратился, имея отрицательный ВИЧ-статус, что подтверждали многократные анализы. А после обследования, лечения и оперативного вмешательства оказался ВИЧ-положительным (см. на сайте Сaravan.kz “Отца заразили ВИЧ в больницах?”).

Казалось бы, на расследование случившегося должны были бросить все силы. Хотя бы для того, чтобы предотвратить дальнейшие заражения. Ничего подобного. В марте 2020-го сын инфицированного жаловался в своем письме в редакцию: “Несколько раз писал заявления директору Алматинского областного центра по профилактике и борьбе со СПИД САУРАНБАЕВУ Б. К. и встречался с сотрудниками центра, чтобы узнать, где именно заразили отца. Но ни путь заражения, ни медорганизация, где заражение могло произойти, ни источник инфекции не были установлены”.

Тогда автор этих строк, конечно, не предполагал, что и в годовщину публикации его письма переписка всё еще будет продолжаться. Теперь уже – с министерством здравоохранения.

Отчаявшись дождаться результатов расследования, 6 октября 2020 года А. А. (по понятным причинам мы не называем данные доверившегося нам человека) отправил жалобу и в это ведомство. Ее получение минздравом подтвердили в 11-м почтовом отделении Алматы, но ответа отправитель так и не дождался. Поэтому в январе 2021 года он написал в министерство снова.

“Повторно вынужден обратиться к вам, так как на мое обращение в ваш адрес, полученное минздравом заказным письмом 12 октября 2020 года, я до сих пор не получил ответа. В своем обращении я просил создать комиссию с привлечением опытных специалистов для проверки полноты и качества проведенного эпидрасследования работниками Алматинского областного центра СПИД (далее – АОЦ), санитарно-эпидемиологической службы Илийского района, центра СПИД г. Алматы и КНЦДиИЗ (бывший РЦ СПИД) по факту заражения ВИЧ моего отца… в период получения в 2019 году лечения по квоте и прохождения обследования для квоты в 3 медицинских организациях Алматинской области и г. Алматы.

На свои неоднократные обращения в специализированные учреждения по ВИЧ: АОЦ и КНЦДиИЗ, получал отписки, что не исключает корпоративную солидарность. Я хочу получить ответ на вопрос: “Где, кроме лечебных учреждений, мог заразиться ВИЧ отец, у которого изначально были отрицательные результаты?”.

Приводим полностью пришедший ему в феврале 2021 года ответ.

“Касательно проверки сообщаем, что департаменты санитарно-эпиде-миологического контроля регионов (далее – департаменты) вправе назначать внеплановые проверки, которые регистрируются в управлении комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан соответствующих территорий согласно подпункта 2) ст. 144 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Основанием для назначения внеплановой проверки является обращение физического или юридического лица, которому оказывались медицинские услуги, с указанием конкретных периодов, дат. В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию – отчество, индивидуальный идентификационный номер, почтовый адрес. Обращение должно быть подписано физическим лицом или представителем физического лица. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Также сообщаем, что департаменты в рамках своей компетенции проводят проверку ретроспективно по медицинской документации. Наличие у вас общей информации не может служить основанием для назначения проверки. Учитывая вышеизложенное, для назначения внеплановой проверки вам необходимо выслать полный пакет документов в департамент санитарно-эпидемиологического контроля соответствующей территории (Алматинской области, г. Алматы). В соответствии с действующим законодательством при подозрении на внутрибольничное заражение ВИЧ-инфекцией эпидемиологическое расследование проводится департаментом совместно с центром по профилактике и борьбе со СПИД”.

Поднимите руки, кто быстро понял, о чем тут речь. Мне с первого раза ухватить министерскую мысль не удалось. И со второго – не очень. А с третьего (четвертого, пятого), даже не буду скрывать, я просто разозлилась.

Кто вообще сидит в министерствах? Почему работающие там люди не говорят с населением на одном – нормальном человеческом – языке?

Почему вместо того, чтобы выразить сожаление по поводу случившегося и извиниться за непростительную волокиту с расследованием факта заражения, министерство сообщает о праве департаментов санэпидконтроля на внеплановые проверки?

Кто-нибудь сомневался в нем? Или это размышления исполнителя ответа, случайно попавшие в текст?

Вы только представьте реакцию человека, который читает эту бюрократическую лабуду вместо конкретных и четких ответов: соберите такие-то документы и сведения и отправьте их в соответствующий департамент санитарно-эпидемиологического контроля, который вместе с центром по профилактике и борьбе со СПИД проведет проверку… А уж вправе они делать это или не вправе, решите сами!

Получив простые и внятные рекомендации, наш читатель сберег бы время и нервы для дальнейших попыток получить ответ на свой вопрос: где заразили его отца? СЭС и служба СПИД, не сумевшие разобраться в ситуации сразу, по горячим следам, вряд ли разберутся в ней теперь – через год с лишним.

И что прикажете человеку делать?

Делать-то что?

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи