Опубликовано: 960

Галактика в опасности!

Игра: Galactic Civilizations-2: Twilight of the Arnor.

Жанр: глобальная космическая стратегия.

Платформа: PC.

Разработчик: Stardock.

Издатель: Stardock.

Системные требования: CPU 1,5 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 3D-ускоритель с поддержкой DirectX 9.0c, 3 Гб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10.

Вышедшая почти два года назад Galactic Civilizations-2 стала новой иконой, идеалом глобальной космической стратегии. Год спустя дополнение Dark Avatar внесло лишь пару косметических изменений и просто закрепило успех. Но теперь гениальному игровому дизайнеру Брэду Уорделлу вместе со студией Stardock удалось прыгнуть выше собственных голов!

Сюжет продолжает начатую в предыдущих частях линию противостояния альянса разумных рас галактики с воинственной расой Дренжинов, желающих обратить всех прочих в своих рабов. А чуть позже появляются Кораты, наиболее беспощадные и беспринципные из Дренжинов, отделившиеся по идеологическим соображениям от своих собратьев. Они считают, что иные цивилизации нужно не превращать в рабов, а попросту вырезать под корень. Играть нам, разумеется, предстоит за потомков землян, которые вернулись из таинственных глубин Дальнего Космоса и жаждут восстановить былое могущество.

История подается небольшими порциями, ненавязчиво просачиваясь на нас сквозь древо технологий и другие функциональные игровые элементы. Логично и элегантно, – с одной стороны, научные открытия обосновываются на твердом фундаменте сюжета, а с другой – игрока знакомят с местными реалиями. Одним из немногих серьезных недочетов оригинальной Galactic Civilizations‑2 оставалось практически одинаковое для всех рас древо технологий. Различались лишь способы достичь решающего преимущества. Twilight of the Arnor кардинально меняет ситуацию – каждая из двенадцати рас получила свой, абсолютно не похожий на другие, набор технологий, строений и кораблей. У людей, к примеру, все средства направлены на получение бонусов за мирное освоение галактики. Дренжины активно изучают технологии вроде “продвинутого рабства”, а недорогие крейсеры и дешевые мастерские невольников позволяют быстро сколотить внушительный флот.

А теперь посчитайте, сколько уникальных сражений можно сыграть, имея в наличии двенадцать сторон конфликта. И помножьте результат на новые карты гигантских размеров, битвы на которых могут идти месяцами.

Разработчикам удалось довести эргономичность и удобство интерфейса практически до совершенства. Изобрели новую лазерную турель? Незачем перепроектировать корабль заново, в списке автоматически появится новый со следующим порядковым номером. Потеряли в бесчисленных системах истребитель? Не беда! Найдется всего за три щелчка мышью. В Twilight of the Arnor сразу и не признаешь дополнение к игре 2006 года. На фоне детальных моделей звездолетов старые посудины кажутся музейными экспонатами. Любопытно, что авторы не усложняли геометрию, а всего лишь воспользовались новыми текстурами, занимающими меньше видеопамяти. Перерисованы и другие картинки: поверхности планет, иконки зданий и детали интерфейса.

Резюме. Единственная игра, мешавшая воцарению Galactic Civilizations-2 на троне глобальных космических стратегий, – культовая Master of Orion. Но благодаря Twilight of the Arnor споры о первенстве потеряли всякий смысл. Stardock в который раз проигнорировала мультиплеер и тактические бои, однако лучшего способа стать Императором всея Галактики вам не найти.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...