Опубликовано: 1986

Фишки “Евразии”

Фишки “Евразии”

С 19 по 24 сентября в Алматы пройдет VII Международный кинофестиваль “Евразия”. Уже объявлены основные программы, собраны фильмы, гостевая служба трудится в поте лица, чтобы пригласить к нам звездных кинодив. А штаб кинофестиваля придает глянцевый организационный лоск этому празднику кино!

И здесь уж без модных кинофишек не обойтись. Во-первых, это появление на “Евразии” легендарной и боевой Сигурни Уивер из Голливуда. Всегда подтянутая, с гордо поднятым подбородком – она, именно такая, еще в конце семидесятых ворвалась в мир кино с глобальным кинопроектом “Чужой”. Созданному образу красавицы со стальными нервами придали дополнительный лоск бархат и костюмы королевы Изабеллы в фильме “1492: Завоевание рая”. Авантюризма неунывающих мамочек актрисе добавили ленты “Охотники за привидениями” и “Сердцеедки”. А красная майка ее героини в “Аватаре” характеризовала ее как революционерку, над которой не властно время.

Во-вторых, тайна и очарование другой киномузы мирового экрана – Настасьи Кински. Хитрый взгляд сквозь опущенные ресницы, улыбка школьницы, тонкость рук с замираниями в плавных движениях – это она, такая странная, неясная, но притягательная своей трогательной неуклюжестью европейская звезда кино. Прелестная героиня-жертва из фильмов Вима Вэндерса (“Париж. Техас”), Романа Поланского (“Тэсс из рода д’Эбервиллей”), Андрона Кончаловского (“Возлюбленные Марии”) и других режиссеров мирового кино.

Третья фишка – это непредсказуемость, которую ждут от председателя международного жюри “Евразии” Ким Ки Дука! Великий и самостийный в режиссуре, он девизом своего творчества обозначил “противоречивое и уникальное кино”. Чего только стоит его нынешняя картина “Ариранг”, в которой пьяный режиссер, испытывая сомнения в своем творчестве, разрывает душу перед зрителем.

Под стать и остальной состав жюри: не гнушающийся насилием на экране Йочи Сай (“Кровь и кости”, Япония), виртуальный маг Жиль Маршан (“Черный рай”, Франция), взрыватель психологии Владимир Хотиненко (“Мусульманин”, Россия).

Но потрудиться в выборе картин-призеров им еще как придется! Потому что конкурсные фильмы в изобразительном стиле иначе не назовешь, как – противоречивые. И это – в-четвертых! Например, социальная сатира в фильме “Пожалуйста, не беспокоить” или холодный, замороженный мир в “Вулкане” (Исландия), едкая карикатура с налетом романтизма в “Риэлторе” (Казахстан) и экзотичная красота природы в “Бусонге” (Филиппины), отстранение от чувств в фильме “Солнечные дни” (Казахстан) и переворачивающий реальность с ног на голову “Бедуин” (Россия), реализм в картине “Свинец” (Узбекистан), субъективный реализм “Перед грозой” (Япония – Казахстан), залезающее внутрь героя и его прошлое “Далеко по соседству” и по-бытовому метафоричное “Признание в любви как ритуал” (Кыргызстан).

А пять-шесть-семь и так далее – это постмодернистская универсальность, которая придает уникальность внеконкурсным программам кинофестиваля: “Эхо Венеции” – с фильмами – призерами Венецианского кинофестиваля (“Десять зим”, “Молчание Пелешяна”, “Буря”); “Документальные фильмы США” покажут разные стороны американского общества; программа “Запад – Восток” объединит виртуальные штучки от европейских режиссеров (“Черные небеса”, “Меланхолия”) и непредсказуемых восточных кинематографистов (“День рождения Лейлы”, “Капитан Абу Раед”). От наших кутюрье-производителей будут показаны лучшие фильмы за 2010–2011 годы в программе “Динамичное казахстанское кино”.

Вот такой коктейль имен, характеров, стилей и направлений в кино готовит нынешняя “Евразия”!

Инна СМАИЛОВА, киновед

Загрузка...