Опубликовано: 1508

Фермер против "Тальго". Прокатит ли?

Фермер против "Тальго". Прокатит ли?

В Восточном Казахстане под вопросом может оказаться безопасность скоростного поезда “Тальго”. Местный фермер требует восстановить опаснейший необорудованный железнодорожный переезд. Аргумент прост: переезд нужен его хозяйству, и потому он не давал разрешения на его закрытие.

Запуск скоростного поезда стал завершающим звеном в обновлении железнодорожного маршрута из Усть-Каменогорска в Алматы. Пять лет назад благодаря новой железной дороге Усть-Каменогорск – Шар поездка в южную столицу сократилась на 20 часов, месяц назад еще на семь часов – начал курсировать “Тальго”.

Дорожные страдания

Подготовка к этому событию заняла несколько месяцев – закрывали все не­охраняемые и необорудованные переезды, установили изгороди от бродячего скота. По словам специалистов, легкий поезд, следующий со скоростью 100 километров в час, может сойти с рельсов даже при столкновении с теленком!

– Мы закрыли 11 переездов в Уланском и Жарминском районах, – дал комментарий председатель правления АО “Досжан темир жолы” (ДТЖ) Каиргельды БОКАНОВ. – Оставили только регулируемые, как и требуется по инструкции по пропуску “Тальго”. По всем объектам предварительно прошло согласование с районным акиматом.

В октябре в областной центр Восточного Казахстана прибыл первый скоростной поезд. А уже в ноябре фермер из Уланского района Василий ГЛАДЫШЕВ заявил на всю республику: железнодорожники препятствуют его предпринимательской деятельности! Через переезд расстояние до фермы, мол, всего 4,5 километра, а в объезд – все 15, да по плохой дороге. Рентабельность, мол, снизилась.

– Раз в неделю нужно привезти корма на ферму и 4–5 раз в год реализовать мясо, – пояснил глава крестьянского хозяйства.

В акимате Уланского района признаются: жалобы фермера – неприятный сюрприз. Еще летом комиссия акимата и ДТЖ установила: все закрываемые переезды малоэффективны, с низкой загрузкой. По словам заведующего райотделом ЖКХ Бауржана СУЛЕЙМЕНОВА, о ферме Гладышева… даже не знали!

– Хозяйство расположено в Тулегентохтаровском сельском округе, который в стороне от дороги, – пояснил чиновник. – Поэтому в комиссии не было ни акима округа, ни фермера. С другими хозяйствами мы провели работу, объяснили, получили согласие.

Закрыть нельзя оставить

По информации ведомства, с начала этого года на участке до Шара зарегистрировано 233 тревожных сигнала о выходе скота на пути, в 53 случаях предпринято экстренное торможение, 9 раз скот попадал под поезд, в том числе на спорном переезде.

– Сейчас в ДТЖ рассматривают вариант временного переезда с шлагбаумом на замке, – заметил заместитель начальника облинспекции транспортного контроля Абай АБАТОВ. – Но это противоречит всем нормативным документам. Либо оборудованный исправный переезд, либо никакой. В данном случае “колхозный” вариант с объектом на замке является пресловутым человеческим фактором – прямой угрозой пассажирскому поезду!

В инспекции не скрывают: если фермеру удастся добиться “эксклюзивного” переезда, то будет создан серьезный прецедент, который вызовет целую волну подобных претензий.

Усть-Каменогорск

Загрузка...