Опубликовано: 2217

Есть транспорт золотой

Есть транспорт золотой

В Усть-Каменогорске общественники требуют снизить цену на проезд в городских автобусах. Люди убеждены: обещанные владельцами автопарков инвестиции остались пустым звуком.В феврале на маршрутах крупнейшего в Усть-Каменогорске предприятия-перевозчика стали продавать билеты с “картинкой”. К типовому талону прицепом добавлено объявление о требующихся в автопарк водителях, автослесарях, кондукторах.– Высокая

зарплата, – значится в мини-рекламе.

– Не знаю, чью зарплату они имеют в виду, – реагирует на наш вопрос кондуктор. – Водителю 25 дней в месяц нужно работать по 12–14 часов, и даже 90 тысяч тенге не выходит, у кондукторов при таком графике – 70 тысяч. Люди не выдерживают.

Денег много не бывает?

Действительно, откуда при хорошей якобы оплате такая нехватка кадров, что автопарк пишет об этом на автобусных билетах? Полгода назад при согласовании повышенного тарифа в 75 тенге в горакимате, помнится, заверили: за счет новой цены перевозчики смогут решить все проблемы (“Тариф поехал”, № 30, 1 августа, 2014 г.). По информации городского отдела экономики и бюджетного планирования, автопредприятиям был заложен 15-процентный уровень рентабельности и ресурс для 10-процентного повышения зарплаты водителям и кондукторам. Ценовая планка на горючее, от которой летом 2014 года отталкивались экономисты, равнялась 119 тенге. Сегодня цена на солярку (в тарифе она занимает больше трети) – 99 тенге! Логика подсказывает: рентабельность автоперевозок много выше намеченной планки. Казалось бы, вот он, дополнительный шанс обновить технику, улучшить положение сотрудников... Но где все это?!

Общественники Усть-Каменогорска потребуют уменьшить стоимость проезда. Их возмущает нарушение автопредприятиями взятых обязательств. Уровень зарплат водителей – прежний, автобусы – старые. В ответ перевозчики привычно “спели” про отсутствие бюджетных дотаций, дороговизну запчастей, дефицит средств. Между тем в Усть-Камепногорске зарегистрировано 715 маршрутных автобусов и микроавтобусов. Ежедневно на линию выходят 417.

– Владельцы экономят на том, что люди работают в одну смену, – высказала мнение председатель областного филиала общественного движения “Поколение” Марина СОЛОВЬЕВА. – Перевозчики не доплачивают кондукторам и водителям за переработку, нарушают трудовое законодательство. Более того, водители из своего кармана платят за запчасти на автобусы.

Сквозь пальцы

В этих “страстях по тарифу” любопытную позицию заняли в горакимате. С одной стороны, в отделе ЖКХ, транспорта и автомобильных дорог уверены, что пакеты маршрутов, где обязательно есть сверхдоходные, гарантируют предпринимателям безубыточную работу и что бюджет крупнейших парков сопоставим с бюджетом города. С другой – сквозь пальцы смотрят, как перевозчики нарушают обязательства.

– Ни одно автопредприятие не ушло с рынка перевозок, – заключили в совете общественности города. – Это доказывает доходность данного бизнеса. Во многом владельцы автопарков снимают “пенки” за счет ущемления прав своих рядовых работников и за счет кошельков рядовых горожан.

С бизнесом все понятно – он по определению заточен на максимальную прибыль. Вопрос в другом: что мешает руководителям города применить власть и сделать мутный на сегодня рынок перевозок прозрачным?



Загрузка...