Опубликовано: 1156

“Дымоходы” на улицах!

“Дымоходы” на улицах!

Автобусы с дизельными двигателями, коптящие смрадным дымом воздух на улицах города, это в буквальном смысле видимый показатель того, как уполномоченные государственные органы “заботятся” о чистоте воздуха в городе.

Безобразие было, есть и будет?

Клубы черного дыма, которые оставляют за собой алматинские автобусы, – явление привычное. И именно этим оно и возмутительно. Когда коптящие, как товарный состав, автобусы курсировали по улицам южной столицы несколько месяцев назад (“Куда смотрит экопатруль”,

№ 21 от 22 мая этого года), то казалось, что вот-вот – и этим кто-то займется. Тот, кому это по должности положено, – дорожная полиция или экологи – управление природных ресурсов.

Понятно, всем, кто вышел из нежного детского возраста, и так ясно, “как у нас дела делаются” и почему власти закрывают глаза на какие-то правонарушения. Но казалось почему-то, что такое вопиющее безобразие долго ездить по городу не может. Как выяснилось – может.

Таким машинам – не место на дорогах!

– Основная причина, по которой из дизеля так может валить дым, – неполадки топливоподающей аппаратуры, – объяснил нам Виталий Назаров, водитель с тридцатилетним стажем, отработавший много лет на автомобилях с дизельным двигателем. – Проще говоря, засоряются, шлакуются форсунки. Чтобы этого не происходило, топливоподающая аппаратура регулярно должна проходить регулировку, при необходимости меняют форсунки и плунжерные пары. Раньше при каждом автобусном парке были цеха, в которых проводили все эти процедуры – дозировку, замену деталей.

Причиной появления черного дыма могут еще быть и ранний угол опережения впрыска, и неисправность турбокомпрессора, и топливо низкого качества. Но главное – машина, выбрасывающая большое количество сажи, НЕ ДОЛЖНА по правилам технического осмотра быть допущена к дальнейшей эксплуатации до устранения всех этих неполадок.

Сколько стоит “левый” техосмотр?

Корреспонденты нашего издания раскрыли очередной секрет Полишинеля – узнали у водителей автобусов, каким же образом их дымящие экипажи проходят технический осмотр. Опрошенные работники общественного транспорта, по понятным причинам, свои имена называть отказались.

– Как вы проходите техосмотр?

– Я сам не прохожу, это автопарк делает. Просто вот эту бирку (талон технического осмотра. – Прим. ред.) отдаешь – на следующий день тебе новую выдают. А машину никуда не отгоняешь.

– А если поймают без этой бирки?

– Из парка своих вызываем, они там сами на месте “разводят”.

Сколько стоит пройти технический осмотр, большинство наших собеседников не знали, сославшись на то, что этим занимается администрация автобусных парков. Точную сумму назвал только один водитель, да и то опираясь на “непроверенные данные”.

– Сколько стоит пройти осмотр?

Наш респондент показывает пять пальцев.

– Пять тысяч?

– (Кивает утвердительно.) Сам не платил, но мне так говорили.

Кто ответит за смрад?

Несколько коротких бесед с водителями автобусов – это, безусловно, недостаточное основание для того, чтобы обвинить сотрудников дорожной полиции, проводящих технический осмотр, в поголовном взяточничестве. Мы их в этом и не обвиняем.

Но что тогда? Людей перевозят автобусы, не прошедшие технический осмотр? Или после технического осмотра управление дорожной полиции по недосмотру выпускает на дорогу транспортные средства, выбрасывающие облака смрадной сажи? Или аппаратуры нет для определения токсичности и дымности? Но она тут и не нужна – клубы черного дыма, остающиеся почти за каждым алматинским автобусом, видны невооруженным глазом.

А коптящие автобусы – это очевидность, дым не спрячешь. Если содержание токсических веществ в малозаметных выбросах бензиновых двигателей УДП определяет столь же “эффективно”, то забудьте, дорогие алматинцы, о свежем воздухе. В таком случае получается, что всякие программы оздоровления экологической обстановки в Алматы вроде “Чистый воздух – основа здоровья” – бессмысленные мероприятия.

Вопросы для прокурора

Надеемся, что руководство управления дорожной полиции ДВД города Алматы и управления природных ресурсов и регулирования природопользования даст нам разъяснения по следующим вопросам:

– Ваши сотрудники, правда, не видят дымящих автобусов?

– Если не видят, то наш совет руководству УДП – увольняйте их всех, они у вас, видимо, страдают расстройством зрения и очередную медкомиссию не пройдут. А если видят, то почему не реагируют? Может быть, им выгодно, когда по улицам ездят такие вот “паровозы” – постоянный источник заработка?

Просим прокурора города Алматы считать нашу публикацию просьбой разобраться, не содержится ли в действиях УДП ДВД города Алматы и управления природных ресурсов и регулирования природопользования города Алматы признаки уголовных или административных правонарушений.

Читаешь ответ – все в порядке!

Выдержки из ответа управления дорожной полиции города Алматы:

…Периодический технический осмотр проводится на пунктах технического контроля дорожной полиции, оснащенных необходимыми контрольно-измерительными приборами и диагностическим оборудованием. В данный перечень входит также и газоанализатор “Инфракарм-0801” и дымометр АВГ…

…За истекший период 2009 года была запрещена эксплуатация 86 автобусов за превышение норм CO и CH (так указано в документе. – Прим. ред.) в отработавших газах.

…Согласно нормативным документам МВД РК, дорожными полицейскими остановка на дорогах автобусов, трамваев, троллейбусов запрещена, кроме случаев создания реальной угрозы жизни и здоровью пассажиров данного транспорта. Вместе с тем дорожными полицейскими осуществляется проверка автобусов, занимающихся пассажирскими перевозками, непосредственно перед выходом на линию. В текущем году проведены 23 такие проверки.

Филипп ПРОКУДИН, Алматы

Загрузка...