Опубликовано: 900

Доставка в Ханой

Доставка в Ханой

Первый демонстрационный поезд, который повезет казахстанское зерно прямиком во Вьетнам через Хоргос, совсем скоро тронется с перрона. Принципиальная договоренность между сторонами уже достигнута, осталось уладить формальности.

И, как отметили представители южноазиатской республики, хоргосский хаб имеет все шансы стать связующим звеном между Юго-Восточной Азией и Европой.

Меньше месяца прошло с тех пор, как президент АО “НК “Қазақстан темір жолы” Канат АЛПЫСБАЕВ провел в Ханое переговоры с министром транспорта Вьетнама Чыонг Куанг Нгия и генеральным директором ГК “Вьетнамские железные дороги” Ву Та Тунгом, а стороны уже приступили к исполнению подписанного тогда меморандума о сотрудничестве.

Как сообщила пресс-служба АО “НК “ҚТЖ”, в начале марта делегация во главе с заместителем генерального директора ГК “Вьетнамские железные дороги” Фан Куок Анем приняла участие в совещании Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в Алматы. После совещания гости решили воочию увидеть СЭЗ “Хоргос – Восточные ворота” и станцию Алтынколь.

Вьетнамские железнодорожники ознакомились с деятельностью Сухого порта, логистической и индустриальной зон, мониторингового центра, системой льгот и преференций, возможностями транспортно-логистического хаба, погранперехода Алтынколь – Хоргос.

Увиденное произвело на гостей хорошее впечатление, а глава делегации и вовсе отметил “большие перспективы хаба как связующего звена между Юго-Восточной Азией и Европой”.

– Страны АСЕАН могут наладить сухопутный транзит товаров в Европу через Китай и Казахстан, именно через Хоргос, – с уверенностью заявил Фан Куок Ань.

Он напомнил о том, что Вьетнам официально подписал Соглашение о свободной торговле со странами ЕАЭС, что облегчает продвижение товаров из страны в государства Восточной и Западной Европы. Первый грузопоток из Вьетнама в страны Центральной Азии и Европы через Хоргос, как сообщил заместитель вьетнамской железнодорожной администрации, будет сформирован уже в этом году.

Будет сформирован и поезд с казахстанской продукцией, предназначенной гражданам СРВ.

– Планируем доставлять зерно и другие казахстанские товары полностью континентальным маршрутом железнодорожным транспортом, без перегрузки в порту Ляньюньган. Напрямую в нашу столицу Ханой, до адреса нашего клиента. Возможно, проведем в этом году первый демонстрационный поезд, а затем сделаем его регулярным, – рассказал о дальнейших перспективах сотрудничества наших двух стран Фан Куок Ань.

Уверены в том, что транзитные перевозки по территориям Казахстана, Китая, Вьетнама с использованием пограничных переходов Дундань (Вьетнам) – Пэнсян (Китай) – Достык и Алтынколь (Казахстан) имеют большие перспективы, и представители казахстанской стороны.

– Нам очень интересен рынок Вьетнама. Приоритет дается контейнерным поездам. Соответственно выполняем задачи, поставленные в Послании, по развитию транзита и контейнерных перевозок, – отметил в этой связи советник президента АО НК “ҚТЖ” Аманжол ИБРАГИМОВ.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи