Опубликовано: 1611

Дороги Караганды. По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!

Дороги Караганды. По кочкам, по кочкам, в ямку – бух!

В шахтерской столицы по местной традиции вместе со снегом сошел и асфальт. Почему, несмотря на выделяемые ежегодно для ремонта дорожного полотна миллиарды бюджетных денег, с приходом весны картина повторяется, пыталась разобраться наш корреспондент.

Миллиарды – в асфальт

За два прошедших года, 2013-й и 2014-й, в ремонт карагандинских дорог были вложены рекордные суммы – более чем по 2,7 миллиарда тенге! Как стало ясно текущей весной, это были траты по принципу “деньги на ветер”. Поездка по обнажившимся из-под снега дорогам вновь больше напоминает “гонки с препятствиями”.

– Это не дороги, а убийцы автомобилей! – резко высказался карагандинец Адлет ТОЙШИБЕКОВ. – За те деньги, которые чиновники каждый год тратят на замену асфальта и латки на дороге, можно было бы уже полотно сделать с покрытием из золота!

А ведь и правда: в 2013 году согласно отчетам чиновников заасфальтировали около 60 улиц Караганды. Причем наиболее значимые, центральные, “инновационным” щебеночно-мастичным асфальтобетоном. В 2014-м каток прошелся по 21 улице и 60 проездам и переулкам. Руководство отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Караганды, помнится, рапортовало: мол, проезды и переулки ремонтируются впервые за долгие годы. И, конечно же, “на века”. А в результате…

Не дороги – решето!

Депутаты городского маслихата в очередной раз назвали сумму, выделенную на развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение функционирования автомобильных дорог (сколько, угадайте с трех раз!), – да, почти те же 2,7 миллиарда тенге. Из них 213,7 миллиона – на обеспечение безопасности дорожного движения, 564,8 миллиона потратят на освещение улиц. Капитальный и средний ремонт дорог обойдется казне в 631,2 миллиона тенге. Средний ремонт проведут всего на восьми улицах города. Затраты на содержание дорог составят 1,718 миллиона тенге, на ремонт ливневой канализации – 100 миллионов тенге.

А между тем отремонтированные недавно дороги на автостанции Юго-Востока, перед ТЦ “Бум” (“Корзина”) в микрорайоне “Степной-3”, вечно “убитые” улицы Гоголя, Карла Маркса – в Майкудуке, многие дворы и подъезды к ним зачастую больше напоминают решето, чем дорожное полотно.

Чиновники в ответ на претензии карагандинских автомобилистов каждый год отвечают: мол, в разрушении асфальта виноваты резко континентальный климат и шахтные подработки. В этом году привычный список отговорок пополнился еще одним аргументом: дескать, шипы на колесах авто наносят ущерб дорожному полотну.

Что еще придумают?

Караганда

Загрузка...