Опубликовано: 970

Доплывем до первого снега

Доплывем до первого снега

Сколько еще продлится навигация на реке Ишим, не знает даже управляющий судовым хозяйством Анатолий Филонов. «Будем ходить до первого снега», - расплывчато отвечает «речной волк».

Первый судоходный сезон в Астане еще не закончился, но уже сегодня можно подвести предварительные итоги. Как оказалось, экипажам прогулочных судов пришлось столкнуться с рядом трудностей, прежде чем покорить нашу небольшую степную реку.

Слабовата «Фонтанка»…

- Река действительно небольшая: местами ее ширина не превышает 26 метров, а глубина 1,5-1,9 метров. Согласно проектным параметрам, она должна быть 40 метров шириной и 2-2,5 метра глубиной, - рассказывает управляющий. - Поэтому надеемся, что уже в следующую навигацию вопросы по углублению и расширению русла будут решены.

Из-за несоответствия проектным параметрам речники не включают габариты судового хода.

- В темное время мы не ходим, а могли бы, тем более что желающие покататься по ночной реке есть, - поясняет Анатолий Семенович. – Мешает и ветер, который дует 300 дней в году и порой достигает скорости 18-20 метров в секунду. Не ожидал я и того, что судно из Санкт-Петербурга 118-3 («Фонтанка») окажется таким технически слабым. Ломались стартер, генератор, летели реле…. Ремонтировали, покупали новые запчасти….

Однажды график движения судов был нарушен по вине… кинокомпании «Казахфильм», которая снимала кино об Астане. В одной из сцен героям картины пришлось прыгать с моста в реку.

Суда под «обстрелом»

За лето на пяти судах прокатились примерно 14 тысяч взрослых и детей. Больше всего пассажиров было в выходные и праздничные дни. И это несмотря на то, что лето было холодным, а по Ишиму ходили еще два частных судна. По мнению Анатолия Филонова, пяти судов явно недостаточно для удовлетворения спроса населения на речную прогулку:

- Для полноценной работы нужны еще 11-12 судов пассажирской категории, один буксировщик и две баржи.

Пассажиры, кстати, вели себя культурно, с палубы никто не нырял, ни разу не звучала команда: «Человек за бортом!» Чего нельзя сказать о гуляющих по берегу. С пешеходного моста люди бросали на палубу пустые, а то и не пустые бутылки. Полицейский пост на мосту убрали, и смотреть за порядком стало некому. Будь юные «снайперы» более меткими, у судна полетели бы стекла, а у пассажиров пострадали головы.

А кушать - на берегу

Интересно, но сервис в виде завтраков, обедов и ужинов, предлагаемый одним из ресторанов города, не прижился. Народ оказался не прихотлив и не спешил усаживаться за столики в речном ресторане. Пассажиры вполне довольствовались музыкой. А вот гида не хватало… Иногда в роли экскурсоводов выступали сами пассажиры, которые рассказывали остальным о достопримечательностях столицы. Но чаще экскурсии проходили даже без любительского «посмотрите налево, посмотрите направо».

Телевизор, музыка, шум воды, красивый вид – весь сервисный набор. А недавно к нему добавились и теплые пледы для пассажиров.

Не забудут об обещанном?

Судоходство обслуживают в основном речники из Семея: матросы из семипалатинского транспортного колледжа, капитаны из Северного Иртышского речного пароходства. Как только закончится навигация, матросы уедут, капитаны останутся зимовать. Пока они живут в общежитии в поселке Пригородный, что возле аэропорта. Но акимат обещал выделить им жилье. Не забыл бы только об обещанном.

- Что мы будем делать зимой? Поднимем суда, поставим их на стапеля и начнем ремонт, - говорит Анатолий Филонов. - Для столицы судоходство – дело новое, непривычное, можно сказать, и сложное. Но отступать некуда. Надо это дело поставить на ноги.

Галина БАРОНОВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана

Загрузка...