Опубликовано: 1032

Долго масло смазывает

Долго масло смазывает

Какое масло подходит для суровой зимы Северного Казахстана, а какое – для жаркого лета Шымкента?

Вязкость масла зашифрована в надписи типа SAE 10W-40.

Спецификация SAE (SAE – общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующим вязкость масел. Для примера рассмотрим обозначение SAE 10W-40. 10W дает нам информацию о зимнем применении масла (W – WINTER – зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит, насколько легко, а самое главное – без негативных последствий, вы сможете запустить двигатель на морозе где-нибудь в Павлодаре.

Класс вязкости 40 в нашем примере является так называемым летним классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя. Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о том, что это сезонное масло (SAE 10W – зимнее сезонное масло, SAE 40 – летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла. Что для Казахстана с его суровой зимой и жарким летом очень кстати.

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого зимнего класса вязкости руководствуйтесь значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей:

–30 °С и ниже – 0W

от –20 до –25 °С – 5W

от –15 до –20 °С – 10W

от –10 до –15 °С – 15W

от –5 до –10 °С – 20W

до –5 °С – 25W

Помните, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного “голодания”. И, чем дольше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя.

Минеральные и синтетические масла

Синтетические масла в отличие от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

То есть при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисление, парафинизация и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

Проблемы, связанные с переходом на “синтетику”, возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла (некоторые казахстанские автолюбители экономят на самом главном!), нарушались рекомендованные интервалы замены или если в масло попадали посторонние вещества – такие как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появиться значительные отложения.

В отличие от минеральных масел, которые “моют” отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного “голодания” и, как следствие, выходу из строя двигателя.

Аналогично в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения, и в случае потери эластичности сальников синтетическое масло, очистив предварительно себе “дорогу”, будет вытекать из двигателя. Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

– при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя, если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники), возможны подтекания;

– в период обкатки для двигателей, требующих обкатки, т.е. “полезного износа”, с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку делайте на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на “синтетику”;

– в роторно-поршневых двигателях.

Что нужно сделать для перехода с “минералки” на “синтетику”?

1. Оценить состояние двигателя: проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на “синтетику” невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.

2. Если в двигателе имеются значительные отложения – “промыть” масляную систему двигателя.

3. Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на “синтетику” лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников.

Алексей МОТОРНЫЙ

Загрузка...