Опубликовано: 3992

Дива Мария!

Дива Мария!

В интервью “Каравану” 18-летняя выпускница Миланской консерватории, оперная певица из Павлодара Мария МУДРЯК рассказала, как Президент Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ пообещал посетить ее первое значимое выступление на мировых подмостках.В прошедшем году Мария окончила Миланскую консерваторию имени Джузеппе Верди. Она стала первой за 205-летнюю историю этого учебного заведения выпускницей, в столь юном возрасте получившей

диплом о высшем вокальном образовании. Маша поступила в консерваторию в 14 лет с подписью приемной комиссии “за исключительные данные”!

Год назад Мария признана лучшей молодой певицей Италии после победы на конкурсе имени Магды Оливьеро и получила именную стипендию. До этого вместе с Тото Кутуньо взяла первое место на телевизионном эстрадном конкурсе Raccomandati. Впрочем, сейчас она настроена петь классический репертуар. Неспроста, видимо, газеты Италии назвали ее “маленькой Каллас из Казахстана”, сравнивая с именитой тезкой – величайшей оперной певицей Марией Каллас. Мы побеседовали с Машей Мудряк во время новогодних каникул.

Без надрыва!

– Мария, вопросов к тебе немало, но первый очень простой – как дела?

– Совсем недавно произошло важное для меня событие. В декабре, буквально перед приездом в Павлодар, еще в Милане мне предложил сотрудничество один из самых известных импресарио мира. Он работает с лучшими оперными театрами. Так что 2012 год, и особенно его окончание, можно назвать удачным. Как зовут этого импресарио, пока не буду говорить (улыбается).

– Однажды услышал любопытное мнение жительницы Павлодара о твоих выступлениях. Мол, Мудряк поет слишком легко – не напрягается, на лице нет переживаний.

– (Хохочет от души.) Я так рада, что вы спросили об этом! Техника исполнения бельканто, которой меня учат в Италии, и состоит в том, чтобы петь легко. Мои учителя твердят, что зритель должен отдыхать, когда слушает оперу. Он не должен видеть, что певцу тяжело. Тяжело исполнителю было на уроках, когда он учился. Когда слушаешь Марию Каллас, кажется, что она поет очень легко, но за этой видимой легкостью стоят годы обучения технике бельканто.

– Объясни, что такое бельканто?

– “Бельканто” переводится как “прекрасное пение”. Это техника, при которой ты поешь без напряжения – на дыхании – и не кричишь. Бельканто позволяет петь легко до самой старости, и голос не изнашивается. Бывает, что оперные певцы в 30 лет остаются без голоса, а с техникой бельканто поют и до 70 лет… Помимо учебы, в академии я брала дополнительные мастер-классы у великих маэстро, раскрывших мне свои секреты, это Лючиана Серра, Мирелла Френи, Энцо Дара и другие.

– Не называли ли тебя выскочкой сокурсники, которые учились до 25 или 30 лет, а ты уже в 18 лет имеешь высшее образование?

– Нет. Однокурсники видели, как я работаю с утра до вечера. Потому что они уважают трудолюбие и стремление стать лучше. На защите диплома, когда мне поставили высший балл, члены комиссии сказали: “Мы уверены, что тебя ждет большая карьера!”.

– Педагог Марии из консерватории – маэстро Деметрио Колачи, выступая на итальянском телевидении, сказал, что именно у него училась студентка, которая сейчас является самым молодым в мире дарованием, – к нашей беседе подключается мама Марии Ольга Генриховна. – Он сказал Маше, что вместе с ней начинали обучение тысячи таких же студентов, но к финишу дошли только единицы.

Спорт – вокал, но есть место и бесбармаку

– Спортом занимаешься для поддержания формы?

– Нет, но, можно сказать, что вокал – это нагрузка, сравнимая со спортом, так как задействовано множество мышц. Я заметила, что многие итальянцы в возрасте начинают заниматься пением для поддержания хорошей физической формы.

– Ограничиваешь ли как-то себя в потреблении пищи?

– Не пью холодных напитков, не ем мороженого, но это все индивидуально. Каких-то особых запретов нет. Главное – не кушать обильно перед выступлением и после него. Но в то же время за несколько часов до выступления важно быть сытым. Идеальный вариант пищи – паста. Она быстроусвояемая, потому что изготовлена из твердых сортов пшеницы.

– Мясо-то можно кушать?

– Можно! Хотя я уже привыкла к средиземноморской кухне – много овощей и морепродуктов. Когда приезжаю в Павлодар, ем и бесбармак, и баурсаки (смеется).

– Чем вы с мамой заполняете свободное время в Италии?

– Свободного времени мало. Если выпадает денек, то пытаемся побывать в каком-нибудь уголке Италии. Каждый город чем-то отличается. В Неаполе мы поднимались на вершину кратера Везувий. Флоренция считается городом-музеем, где можно узнать о небывалом количестве различных видов искусства. В Италии находится две трети всего мирового художественного фонда.

– Сколько европейских языков ты уже знаешь?

– Итальянский и английский – в совершенстве, а немецкий, французский и испанский – по необходимости. Например, на защите диплома одно произведение было на испанском.

– Александр Николаевич, как вам живется без Маши и супруги Ольги? – спрашиваю у отца Марии.

– Тяжеловато. Скучаю сильно… Да и в бытовом плане тоже нелегко, как будто я холостяк какой-то (улыбается)! Хорошо, что сегодня есть Интернет, который сокращает расстояние – можно пообщаться, находясь на другом континенте.

“Моя любовь – опера”

– Что сказали тебе президенты Казахстана и России, когда ты выступала перед ними в Павлодаре на Форуме приграничного сотрудничества?

– Нурсултан Абишевич представил меня Владимиру Владимировичу как восходящую оперную певицу. Тогда президент России пригласил меня выступить в Мариинском театре, а я спросила у Нурсултана Абишевича, сможет ли он приехать на премьеру спектакля, где я буду играть главную роль в одном из известных театров мира. Он пообещал приехать.

– Какой репертуар ты сейчас исполняешь?

– Мой импресарио дал мне полгода для подготовки репертуара опер бельканто, поэтому в эти месяцы буду заниматься только этим. Но ранее я уже подготовила шесть ролей в различных операх Верди, Пуччини, Беллини, Моцарта и Гуно.

– Какова твоя самая важная творческая цель?

– Хочется не просто радовать людей оперным искусством, а чтобы оно было искусством не для избранных. Считается, что, если идешь слушать оперу, надо знать все тонкости – например, обязательно прочитать либретто. Но зритель ничего никому не обязан. Он идет в театр, чтобы отдохнуть, а вот задача певцов – донести прекрасную музыку великих композиторов.

– Кстати, есть мнение, что опера – искусство, а эстрада – что-то уровнем пониже…

– Я так не считаю. Просто нужно петь красиво и с душой. Мой учитель говорит, что не нужно брать высокие ноты, надо, чтобы голос трогал душу человека. Наш учитель советует слушать Фрэнка Синатру, Джо Дассена, Барбру Стрейзанд. Из казахстанских певиц я восхищаюсь Розой Рымбаевой и, конечно же, Бибигуль Тулегеновой.

– Как обстоят твои дела в личной жизни?

– Моя любовь – это опера!

Павлодар


Загрузка...