Опубликовано: 1847

Делайте невозможное!

Делайте невозможное!

Гений анимации Эндрю Стэнтон дебютировал с игровым фильмом “Джон Картер”. В первый день в казахстанском прокате, 8 марта, лента собрала свыше 40 миллионов тенге. Это он придумал мультфильмы, ставшие современной классикой, – “В поисках Немо” и “Валл-и”. Во время премьеры в Москве режиссер рассказал “Каравану”, зачем он вышел из комфортной зоны и каких принципов в работе придерживается.

size="3">Продолжение будет

– Эндрю, значит ли, что мир анимации вас потерял?

– Я никогда не уходил из анимации – всего лишь на полгода улетал из своего “гнездышка”. Для меня главное – не жанр и не носитель, в первую очередь меня ведут история и сюжет, а потом приходят средства. Я пытаюсь найти себя как писатель и как сценарист. У меня в голове много историй. Какие-то лучше выполнить в жанре анимации, другие – переложить в кино, а что-то – сделать в обоих жанрах.

– Последует ли сиквел “Джона Картера”?

– Знаете, даже если это телевизионный сериал, нужно всегда планировать целый сезон, а не по одному эпизоду. Иначе это будет ужасный сериал! Серия Эдгара Берроуза состоит из 11 частей. Когда я познакомился с этой книгой в 1976 году, для меня это была история вроде Гарри Поттера для нынешних детей. Мы, конечно, планировали, что это будет трилогия, так как купили права на три книги. Я всегда хотел, чтобы характеры продолжали развиваться. Не как режиссер – как поклонник Берроуза.

Жизнь на Марсе

– Так вы верите в жизнь на Марсе?

– Даже если и не верю, то полагаю, что должен верить. Потому что мои последние два фильма (“Джон Картер” и “Валл-и”) – о других планетах, о желании человека не оставаться одному.

– Собака на Марсе – тоже друг человека?

– Да, я однозначно верю в это. В книге Берроуза у всех героев, кроме красных людей, много конечностей. У собаки соответственно тоже. Это воспринимается как закон эволюции.

– Выпущена масса подобных фантастических блокбастеров о путешествиях во времени. Почему люди должны пойти именно на ваш?

– Я не думаю, что в центре истории – путешествие во времени. Это и не фэнтези – скорее исторический фильм, костюмированная драма, если хотите.

– Какие остались впечатления от работы в кино после долгой анимационной эпопеи?

– Вы должны понять, что каждый день я смотрю не только анимационные фильмы. Мне кажется, быть режиссером – это распознавать, какая история подходит для какого формата. Я умирал, как хотел рассказать эту историю – именно в форме фильма, а не анимации. При этом мне пришлось выйти из своей комфортной зоны.

Не отступай от желаний!

– Вам довелось сотрудничать с основателем Apple, легендарным Стивом Джобсом. Чему он вас научил?

– Я работал с ним на протяжении 15 лет, это для меня большая честь. Он всегда говорил, что надо делать то, что люди хотят, но еще сами не знают, что это. Таков основной урок, который я выучил. Также нужно быть честным с самим собой, не отступать от своих желаний и веры.

– Как удалось вписать живых людей в фантастический мир?

– У меня актеры бегали на площадке в картонных коробках (смеется)… То, что вы видите на экране, – это потрясающий мир. Когда я смотрю фильмы, то могу определить, что актер играет у пустого места, а потом нужная натура добавляется с помощью современных технологий. Я хотел, чтобы актеры чувствовали друг друга эмоционально, смотрели партнеру в глаза.

– Вы почувствовали в какой-то момент съемок, что спецэффекты вас ограничивают?

– Я, скажем так, всю жизнь работал в одном большом спецэффекте. Персонажи в анимации – не настоящие... Когда снимал рекламные ролики в маленькой компании, нужно было выиграть тендер у других компаний. Мы брали работу, которую не могли сделать – у нас не было технологий, все спрашивали, как мы это сделаем? Не знаю, как-нибудь! Что бы я ни делал, это никогда не двигалось вперед технологиями, в центре всегда стояла идея... Люди делают невозможное, потому что очень этого хотят!

Москва – Алматы 

Загрузка...