Опубликовано: 2185

Дебоширов укрощают... ремнем. А нужны – наручники

Двум пьяным россиянам, учинившим драку во время рейса Алматы – Москва, 2 февраля, придется раскошелиться за разбитый в полете (!) иллюминатор, сверхнормативную стоянку самолета в аэропорту Шереметьево, размещение пассажиров в гостинице и прочие расходы – на сумму более 7400 долларов США.

 – По показаниям членов экипажа рейса KC-875 , эти двое пассажиров пытались ходить по салону во время взлета, курить в туалете, – рассказывает вице-президент авиакомпании “Эйр Астана” Белла ТОРМЫШЕВА. – После предупреждения они ненадолго успокоились. Но потом стали проявлять признаки агрессии, нецензурно выражались. Один из бортпроводников обнаружил сигаретный окурок возле их мест – по запаху дыма стало понятно, что кто-то курил прямо в салоне. Возле их кресел лежала полупустая бутылка со спиртным. Последней каплей стала драка между ними. С большим трудом мужчин удалось разнять и рассадить в разные части салона. А перед самой посадкой один из них начал изо всех сил бить ногами по иллюминатору (!), повредил декоративный слой стекла.

По прибытии в аэропорт Шереметьево хулиганов передали в руки полиции. Позже российские СМИ сообщили, что драку на борту устроили… военные российской армии!

Последствия могли быть страшными

Из-за повреждений, причиненных аэробусу, был отменен обратный рейс Москва – Алматы. 83 пассажира переправлены в южную столицу через Астану. А девять человек были вынуждены лететь на следующий день. Но это – не самое страшное. Ударь здоровенный детина по стеклу той же бутылкой, последствия могли быть катастрофические!

– Намерение пассажира выбить стекло – прямая угроза безопасности полета, – говорит менеджер по техническому контролю Сергей МАРЧЕНКО. – Повреждение иллюминатора во время полета неизбежно приведет к мгновенной, так называемой взрывной разгерметизации, когда давление воздуха в кабине за доли секунды выравнивается с давлением за бортом. Если в течение нескольких секунд человек не наденет кислородную маску, он потеряет сознание и погибнет от кислородного голодания. Для предотвращения этого на борту современных авиалайнеров существует автоматическая система подачи кислорода, и в случае разгерметизации над головами пассажиров выпадают кислородные маски – как с ними обращаться перед полетом показывают стюардессы. Тем не менее взрывная разгерметизация может нанести вред здоровью человека, а последствия проявятся не сразу, а через несколько месяцев после полета.

Кто пускает пьяных на борт?

Если посмотреть статистику, то таких “веселых” рейсов с каждым годом становится все больше. Пассажиры курят в туалете, пьют спиртное, дерутся, оскорбляют членов экипажа, пытаются в воздухе “выйти” из самолета. В 2008 году в авиакомпании было отмечено 46 фактов так называемого деструктивного поведения пассажиров на борту. В 2009 году – уже 228. В 2010 году – 253 случая. С начала 2011 года пассажиры “засветились” в сводках авиакомпании 31 раз, из них пятеро – “под градусом”.

Напрашивается вопрос: почему нетрезвых пассажиров служба безопасности и паспортного контроля аэропорта Алматы вообще пустила на борт? В авиакомпании говорят, что во время регистрации эти пассажиры не проявляли агрессии и вели себя спокойно. Да и определять степень опьянения пассажиров приходится на глаз, так как в казахстанских аэропортах нет специального оборудования.

“Черные списки” и электрошокеры

 15 июля 2010 года в Казахстане были внесены дополнения в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, установлена ответственность в размере от 100 до 200 месячных расчетных показателей (МРП) либо арест до 15 суток за нарушение пассажиром правил безопасности полетов.

Авиаторы передали на рассмотрение в Мажилис Парламента свои предложения: например, за курение на борту штрафовать нарушителей в размере 80 МРП (около 800 долларов США). В данное время курильщики отделываются предупреждением или смешным штрафом в размере 500 тенге! А также ввести ответственность, которой сейчас нет, за использование мобильных телефонов и прочих радиоэлектронных средств во время полета, увеличить штрафы за повреждение самолета и так далее.

Возможно, в Казахстане пора вводить “черные списки” пассажиров – подобные тем, что существуют в Европе, США. А также обеспечить стюардов наручниками и электрошокерами. Пока же особо буйных пассажиров бортпроводники могут завернуть в плед да связать ремнем безопасности, чтобы, не дай бог, не нарушить их конституционные права!

Загрузка...