Опубликовано: 869

Дави их аккордами

Философское образование (и очевидно, отношение к жизни) Ричарда Мелвилла Холла – он же Моби – сквозит во всем. Вспомните его самые узнаваемые вещи «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», в которых недетская тоска и склонность к созерцательству сквозит изо всех щелей. Моби, в общем­то, звезда, но какая­то не очень. Где дорогие автомобили и толпы визжащих поклонниц? Лысенький очкарик, то игравший в панк­группе, то

стоявший за вертушками в клубе, стал одной из самых влиятельных и публичных персон в электронной музыке. Но уж больно он не по статусу скромен.

Вот и свой последний альбом музыкант без всяких условностей произвел у себя дома. Как во всеуслышание он транслирует сам, его работа «Last night» отличается от предыдущих большей танцевальностью и электронизацией. Мол, это будет ужатой до формата часовой пластинки полноценная ночная прогулка по клубам его родного Нью­Йорка.

Правда, только два сочинения могут поспособствовать в беззаботном отрыве на танцполе. Это «Everyday It’s 1989» – олд­скульный хаус­трек, в названии которого очень четко обозначен временной ориентир, наложивший отпечаток на весь новый альбом Моби. Эта знаковая композиция представляет собой забавную полупародию­полуностальгию по тому времени, когда хаус­музыка только­только приняла формы сформировавшегося клубного направления.

Второй подобный ей трек появляется спустя пять композиций. Это не менее дурашливая песенка «The Stars». В ней Моби опять не смог удержаться от того, чтобы не вытащить на первый план свои любимые фортепианные аккорды. Правда, в этой вещи после припева он вдруг переходит от вокального хауса к более технологичному звучанию. Хотя музыкант и погружается сплошь и рядом в ретрозаимствования, тем не менее у него все выходит так искусно и легко, что успех на дискотеках этим трекам обеспечен.

С прочими вещами на «Last night» все не так однозначно. И даже если Моби делает их в темпах, подходящих для танцполов, получается все довольно минорно и даже тревожно. В этом ряду плечом к плечу стоят техно­молитва «I’m In Love» и один из продвигаемых синглов «Disco Lies». Да и самое начало пластинки пугает грустным синтетическим диско «Ooh Yeah». Признаться, после такого зачина было сложно приноровиться к новой работе Моби.

Но чего не отнять у этого странного американца, так это его талант душевного мелодиста. Безусловная жемчужина диска – «I Love To Move In Here». Тут к бессменным фортепианным аккордам и женскому вокалу добавлен речитатив от Grandmaster Caz – одного из классиков настоящего хип­хопа, читавшего свои «телеги» еще в 70­х годах.

Концовка диска представляет сплошной полет фантазии неоднозначного электронного гения. Растворяющиеся аккорды и разреженные ритмы неподвижных инструментальных треков «Degenerates», «Sweet Apocalypse», «Mothers Of The Night» готовят закрывающий пластинку трек «Last Night» («Последняя ночь») – натуральную колыбельную песню, которую также смело можно было бы назвать «Good Night» («Спокойной ночи»).

В общем прогулка по клубному Нью­Йорку получилась с поправкой на загадочную душу вегетарианствующего христианина и философа. Но любители «фирменных» фортепианных и полнозвучных струнных аккордов, к которым так любит возвращаться Моби, не будут разочарованы.

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...