Опубликовано: 3589

Даурен СЕРГАЗИН: Казахским театрам не хватает талантливых режиссеров

Даурен СЕРГАЗИН: Казахским театрам не хватает талантливых режиссеров

С новой звездой казахского кино, выпускником академии искусств имени Жургенова, актером Молодежного театра Астаны Дауреном СЕРГАЗИНЫМ “КАРАВАН” побеседовал во время Республиканского фестиваля драматических театров страны в Кызылорде.

Как небо и земля

– Даурен, как рано у тебя проявилась любовь к театру и в целом к искусству?

– Как и все дети, был мечтателем, а тянуть в артисты начало ближе к окончанию школы. В принципе, как и все деревенские мальчишки, насмотревшись фильмов о супергероях, мечтал бороться на экране с врагами. Да и о каком театре можно мечтать в деревне, когда нам ближе и роднее был домашний телевизор. Поэтому изначально хотел быть актером кино. Хотя я родился в городе металлургов Темиртау в 1984 году, но затем родители переехали в аул Капаларасан недалеко от Талдыкургана, где и вырос. Родители – простые труженики, есть старшие брат и сестра и младшая сестренка. С женой Мадиной вместе учились в одной группе в академии Жургенова, есть маленькая дочь Айлун. А мой наставник – заслуженный деятель культуры Казахстана Нурканат ЖАКЫПБАЙ – сейчас художественный руководитель Молодежного театра Астаны, где я работаю.

– Какие роли тебе больше всего нравятся?

– Сейчас мне все роли интересны. Хочется попробовать себя в различных ипостасях – в главной роли, в роли второго плана, в эпизодах, в комедии и трагедии. Словом, хочется проверить себя везде. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так и среди артистов нет, наверное, человека, не мечтающего сыграть Гамлета.

– Сколько времени требуется для подготовки к роли?

– Все зависит от объема постановки. К тому же только на первый взгляд роли в театре и кино кажутся одинаковыми, но подготовка к ним разнится как небо и земля. И там, и здесь есть свои сложности. Но в театре требуется больше усилий и физического пота.

– Чего сегодня не хватает спектаклям на казахском языке?

– Среди старшего поколения бытует мнение, что сейчас казахской драматургии нет. А я бы сказал, что казахским спектаклям не хватает талантливых режиссеров. В одном театре – один режиссер, это совсем мало.

Народ – и критик, и оценщик

– Есть ли дружба в артистической среде? Случаются распри при распределении ролей?

– Работа в театре уже подразумевает коллектив – здесь без поддержки и веры друг в друга большие вещи не сделаешь. У нас в труппе я еще ни разу не слышал, чтобы было недовольство из зависти. Наоборот, артистов, исполняющих главные роли, стараются поддержать, помочь. Цель же у нас общая. Хорошо поставленный спектакль – это гордость всего коллектива. Главное – чтобы каждый верил в себя, ведь зависть возникает обычно из-за неверия в свои силы.

– На твой взгляд, стоит ли вносить новое в классику?

– Сколько будет зрителей, столько же будет и мнений. У каждого жанра – свой поклонник. Поэтому считаю, что ничего нет зазорного, если молодой режиссер внесет в классику свою интерпретацию. Если от этих новшеств станет больше зрителей, то в чем проблема? Народ – и критик, и оценщик происходящего на сцене. У хорошей постановки и жизнь будет долгой. Для каждого актера счастье, когда зритель принимает тебя с открытой душой, тепло. Аплодисменты в его адрес – это оценка труда, стимул для творчества.

Кызылорда

Загрузка...