Опубликовано: 1793

“Дакар” дождался “Астану”!

“Дакар” дождался “Астану”!

Это уже объявлено официально: впервые казахстанская команда по ралли-рейдам – “Астана” – примет участие в легендарном ралли “Дакар”. Второй год подряд сложнейший марафон пройдет с 1 по 17 января в двух странах – Аргентине и Чили.

Вес – 10 тонн, скорость – 210 км/ч

29 октября в Алматы состоялась презентация команды “Астана”. В нее вошли пилот Артур Ардавичус, штурман Денис Березовский, механик Жанат Жалимбетов и директор Марат Абыкаев. “Астана” выступит на “Дакаре” в классе грузовиков на КамАЗе. Вес машины – около 10 тонн, за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч, максимальная скорость – 210 км/ч, мощность – 850 лошадиных сил. Точно таким же грузовиком управляет легендарный российский автогонщик команды “КамАЗ-мастер”, шестикратный победитель ралли “Дакар” Владимир Чагин.

Артур Ардавичус пригнал КамАЗ из Набережных Челнов в Алматы за 48 часов. Огромная машина в цветах казахстанского флага своим мощным ревом сразу привлекла внимание сотен алматинцев. Корреспондент “Каравана” заглянул в кабину спортивного КамАЗа. Внутри вплотную установлены три сиденья, обилие разных кнопок. Большим разочарованием для меня было отсутствие в спортивном грузовике акустической магнитолы. Она не предназначена для гонщиков.

– Самая приятная музыка – это звук правильно работающего мотора, – пошутил штурман Денис Березовский.

Штучный экземпляр

КамАЗ для казахстанской команды собирался в Набережных Челнах. За две недели механик “Астаны” Жанат Жалимбетов с помощью российских коллег из пустого корпуса превратил машину в мощный спортивный агрегат.

– От базового КамАЗа в этом спортивном грузовике ничего не осталось. Детали – из разных стран: коробка переключения передач – немецкая, мосты – австрийские, двигатель – американский. Почему? Гибридные машины использует не только “КамАЗ-мастер”, но и другие участники “Дакара”: “Манн”, “Мерседес”, “Татра”. В спортивных грузовиках применяют лучшие материалы, отлично себя зарекомендовавшие в суровых условиях.

– Чем отличается КамАЗ, на котором выступит “Астана”, от грузовиков команды “КамАЗ-мастер”?

– Это абсолютно идентичные машины. Только россияне используют российский двигатель, собранный в Ярославле. А в нашей машине – американский.

– Не боитесь, что ралли будет отменено, как в 2008 году? – это вопрос уже к директору “Астаны” Марату Абыкаеву.

– Никаких предпосылок к этому нет. Слава Богу, политическая ситуация в Аргентине и Чили стабильная.

Долгий путь в Буэнос-Айрес

Ближайшие планы казахстанской команды таковы: КамАЗ с пилотами отправится в Набережные Челны, затем в одной колонне с российской командой “КамАЗ-мастер” “Астана” выезжает в Москву. Там состоится специальный старт на Красной площади. После этого КамАЗ возьмет курс в Финляндию. Оттуда паромом в Германию, затем по автобану – во Францию. После прохождения всех технических проверок машина будет отправлена паромом в Буэнос-Айрес. 25 декабря участники “Астаны” должны прибыть в Аргентину, чтобы быть готовыми к своему первому в жизни ралли – “Дакар-2011”.

Артур Ардавичус: лучшее суеверие –слаженная команда

Сквозь дебри “Дакара” грузовик команды “Астана” поведет опытный пилот Артур Ардавичус. За его плечами участие в ралли-рейдах “ОРТIС-2000” Тунис, Transiberico, Desert Challenge, “Шелковый путь 2009”… Артур – обладатель Кубка мира 2008 года

в классификации Продакшн.

Отличная машина плюс вера в успех

– Я давно мечтал принять участие в “Дакаре”, – не скрывает Ардавичус. – Наша команда прекрасно готова физически, технически и психологически. Во-первых, у нас есть немалый опыт в различных гонках. Во-вторых, отличная машина. А главное – вера в успех.

– Как формировался ваш коллектив?

– Наш коллектив зародился 15 лет назад, когда Марат (Абыкаев. – Прим. автора) пригласил нас в Санкт-Петербург для участия в международных автомобильных соревнованиях. Автоспорт – диагноз, который не вылечишь и палкой. Я тоже заразился этой неизлечимой болезнью. И вот постепенно наша команда пришла к “Дакару”.

– Что испытываете в преддверии столь знаменитого ралли-рейда?

– Есть небольшой мандраж – ведь в ралли события нельзя предугадать. Чего только стоит поездка по самой “сухой” пустыне на планете – Атакаме. Травмы в экстремальных условиях можно получить самые тяжелые. Но мы психологически готовы ко всем испытаниям.

– Есть ли приметы у пилотов команды? Может, вы садитесь в кабину с левой ноги?

– Самое лучшее суеверие – это слаженный и четкий коллектив.

Каждый день – 5 литров воды с регидроном

– Признайтесь, Артур, наверное, вы не сдерживались от соблазна “притопить” по дороге из Набережных Челнов в Алматы?

– Все было в рамках дорожных правил (улыбается). Это самый мощный автомобиль в мире. Впечатления, которые можно получить от езды на таком автомобиле, самые невероятные. Я долго стремился сесть за руль этой машины, спал и видел себя в этой кабине. Наконец-то моя мечта сбылась.

– До какой отметки вы развивали скорость на КамАЗе?

– Стрелочку на спидометре “клал” до упора.

– Должны ли участники ралли проходить специальную физическую подготовку?

– Обязательно. Здоровье должно быть крепким. Представьте, вы едете в машине: днем за бортом – 50 градусов жары, а в кабине – до 70. В таких условиях находишься каждый день по восемь часов. В день мы будем терять до двух килограммов, а выпивать 5 литров воды с раствором регидрона.

“Мы – одна семья”!

– Какую задачу ставит “Астана” на ралли “Дакар”?

– Согласно статистике, на “Дакаре” финишируют только 30 процентов участников. Если доедем до конца – это уже большой успех для нас.

– Вы знакомы с легендарным гонщиком “КамАЗ-мастер” Владимиром Чагиным?

– Он мой тренер и наставник. Без его советов мне не обойтись на ралли.

– Если российский экипаж вдруг попросит у вас помощи на “Дакаре”, вы остановитесь и поможете им?

– Это даже не обсуждается. Мы – одна большая семья!

Механик-орденоносец

В Алматы приехал известный механик команды “КамАЗ-мастер” Андрей Каргинов. Недавно он получил орден

“За заслуги перед Отечеством” I степени из рук президента России Дмитрия Медведева. Каргинов первое время будет помогать “Астане”

в техническом оснащении и эксплуатации автомобиля.

– Мне очень приятно, что в Казахстане нашлись единомышленники, которые неравнодушны к ралли, – говорит российский механик.

– Как вы считаете, в чем феномен Владимира Чагина – всемирно признанного “гроссмейстера” “Дакара”?

– У него огромный опыт участия в подобных соревнованиях. Он обладает лидерскими качествами. Чагин – не только отличный пилот, но и руководитель спортивного центра на КамАЗе.

– Как ваша команда отнеслась к тому, что казахстанцы взяли в аренду вашу машину?

– Я был приятно удивлен. Многие команды из разных республик выходили на “КамАЗ-мастер”, говорили о том, что хотят взять в аренду нашу машину. Но до дела так и не дошло.

– Недавно глава государства Дмитрий Медведев вручил вам орден…

– Мне очень дорога эта награда. Такое событие случается не каждый день. Было очень приятно! Мы должны были ехать в Кремль всей командой, но у нас не получилось. А тут Дмитрий Медведев сам приехал в Набережные Челны, посетил наш корпус, где 22 года назад зародилась наша команда.

– Можно ли позволить себе на “Дакаре” сто граммов спиртного?

– Нельзя. Но вечерком после тяжелого жаркого дня стакан холодного пива – это почти лекарственное средство (улыбается).

Аскат ЖАКАЕВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Загрузка...