Опубликовано: 590

“Чтобы зритель кайфанул, мы готовы на всё!”

“Чтобы зритель кайфанул, мы готовы на всё!” Фото - Тахир САСЫКОВ

Над головой – толстые бетонные плиты, несколько метров земли. Это – бывшее бомбоубежище, построенное в 1953 году. Подземелье освещают свечи. “Цыганка” предлагает гостям вытянуть из колоды судьбоносную карту. Звучит сирена. Всех приглашают пройти в зрительный зал…

“КАРАВАН” побывал в алматинском арт-убежище “Bunker”, на премьере спектакля “Игроки” по одноименной пьесе Н. В. Гоголя.

“Нет стерильности, как в других театрах”

В столь необычном месте независимый театр поселился 6 лет назад. Для тех, кто еще не знает, история такая. Коллектив искал помещение. Актеры спустились в бомбоубежище и ахнули – часть помещения была после пожара, без респиратора не зайти. Но все решили остаться. Восемь месяцев дружно приводили бункер в порядок. Сейчас в подземелье есть всё, чтобы развивать театральное искусство в полной изоляции от внешнего мира, проводить курсы актерского мастерства и режиссуры.

В “фойе” театра горят свечи, ароматические палочки. Живой огонь, живое общение – сотовая связь под землей не ловит. Зритель приходит разный.

– Здесь нет стерильности, присущей многим театрам, гости говорят, что чувствуют свободу, – поделился молодой человек за барной стойкой.

Гоголь и “Нейромонах Феофан”

Все постановки театра посвящены проблемам современного общества – офисная рутина, кредитное рабство, сложные отношения, социальные проблемы города, отдельно взятых семей и многое другое.

“Игроков” дают впервые. По театральной традиции – никаких интервью до выхода актеров. Мне предложили посмотреть действо, а после – задать вопросы.

Честно скажу, я не поклонница творчества Гоголя. Но режиссерский подход приятно удивил! Изменено количество действующих лиц: в оригинале их 9, в режиссёрской версии “Игроков” – 10, 5 из которых играет один актёр. Появился еще один персонаж – Мефистофель. И именно он – хозяин этого вселенского хаоса.

Спектакль сопровождают композиции модной драм-н-бейс-группы из Санкт-Петербурга “Нейромонах Феофан”. Молодые участники спектакля отжимаются, танцуют, выполняют акробатические трюки… Энергия на сцене бешеная! После спектакля поинтересовалась у них: читали они в школе произведения Николая Васильевича?

– Читал. Было немного сложно учить текст, старорусские слова. Но то, что поставила Ксения Кутелева, очень нравится, – говорит 17-летний актер Даниил ГУК.

– Одним процесс чтения больше по душе, а другим представлять, воображать. Мне эта режиссерская версия ближе, – поделился еще один актер, ученик 11-го класса Никита ЛЮТОВ.

“Труп” чуть ли не улыбался от радости”

– Классика – на то и классика, что проблемы эти сегодняшние, – рассказывает основатель театра, режиссер-постановщик, экс-модель Ксения КУТЕЛЕВА. – В репертуаре есть спектакль “Мертвые” по произведению Гоголя “Мертвые души”. “Игроки” зародились во время карантина. Театр был закрыт с марта по октябрь прошлого года, я пачками писала письма во все инстанции. Сотрудники сидели без зарплаты, но самое страшное – без зрителя и репетиций (“КАРАВАН” рассказывал об этом в материале “Базирующийся в бомбоубежище времен СССР театр просит помощи” от 13 мая 2020 года. – Прим. авт.).

Актерская профессия такая: чуть со сцены ушел – всё, квалификацию потерял. Когда вышли из карантина, делали показы на 10 человек. В одном из спектаклей на сцене лежал “труп” профессора. Так вот, “труп” чуть ли не улыбался от радости – выпустили после карантина!

– Вместо привычного реквизита актеры используют в спектаклях бумагу, воздушно-пузырчатую пленку, коробки.

– Мы – бедный театр, у нас нет постоянных спонсоров, господдержки, сильно в реквизите не разгуляешься. Мастер моего курса режиссуры в Екатеринбурге, актер, режиссер, сценарист Николай Владимирович КОЛЯДА говорил: сделай из дерьма палки и бабушкины шторки. Сделай это хорошо. А будут большие бюджеты, сделаешь еще лучше. Жизнь на грани фола: провинциал и почти диссидент, заставивший Кремль уважать себя

Театр затягивает. Особенно такой, необычный, признались актеры. Евгений ДРАЧУКОВ родом из Шымкента.

Занимался спортом, работал с отцом в ювелирной мастерской. Приехал на курсы актёрского мастерства в Алматы:

– Решение сумасшедшее, но я не жалею, что в 30 лет перечеркнул всё, приехал в другой город, круто сменил сферу деятельности, – рассказывает актер.

– “Игроки” распыляли на сцене мужской парфюм, уловила приятные нотки…

– Это фишка спектакля, задумка режиссера. Чтобы зритель кайфанул, мы готовы на всё. Но мне немного жалко, потому что используется мой личный парфюм (смеется).

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи