Опубликовано: 1859

Что нового

Что нового

Был алтын, и вдруг ни гроша

Пятый Международный кинофестиваль “Евразия” в 2008 году пройдет не как обычно в Алматы, а в Астане с 7 по 13 сентября. Признаться, поначалу такая новость вызвала отнюдь не легкое недоумение.

Логика решения одновременно понятна и удивительна. Да, столице скоро 10 лет. Да, “Евразия” в этом году тоже по­своему юбилейная. Поэтому Министерство культуры и информации сделало фестивалю предложение “погостить” в Астане. Предложение, от которого, цитируя классику, нельзя было отказаться.

Другой вопрос, что “откочевка” “Евразии” на север порождает закономерные вопросы. Например: в этом году состоялся долгожданный развод “Евразии” и “Звезд Шакена” во времени, дабы два кинофорума осенью не состыковывались. “Звезды Шакена” благополучно прошли в мае, освободив сентябрь для “коллеги”. Другой пример: в прошлом году не состоялся Алматинский кинофестиваль, который должен был быть посвящен американскому кино, – его сроки наслаивались на “Евразию”. Один из организаторов так пока и не состоявшегося кинофорума – Гульнара Сарсенова – решила реализовать свой проект… в Астане на День города. Теперь же, по ее словам, фестиваль американского кино и “Евразия” будут объединены. В итоге вместо трех осенних кинопраздников в Алматы в сентябре не будет проведено ни одного!

Среди организаторов МКФ паники нет. Как рассказала нам арт­директор “Евразии” Гульнара Абикеева, в мировой практике имеются прецеденты, когда ради юбилея или другого знаменательного события кинофестивали меняли прописку. Временно. То есть в следующем году “Евразия” вернется в Алматы.

Кроме того, госпожа Абикеева раскрыла некоторые секреты “квартирования” МКФ в Астане. Так, церемонии открытия и закрытия планируется провести в Пирамиде мира и согласия, главным фестивальным центром станет один из столичных мультиплексов, также ожидается, что участие в “Евразии” примут сразу 14 (!) казахстанских кинокартин.Дмитрий МОСТОВОЙ

Билану посвящается

Праздник для альтернативной молодежи Алматы: питерская киберкор­группа “Психея” дала первый концерт в южной столице.

Без преувеличения питерская “Психея” стоит в авангарде русской альтернативной музыки. Более 10 лет команда существует в таком формате, где электронная музыка встречается с гитарным драйвом. “Психея” бывает очень разносторонней – то акустически тонка, то бескомпромиссно жестка. Все это разнообразие сами музыканты называют киберкором и без труда могут раскачать публику в зале.

Надо констатировать, что при всей музыкальной привлекательности основной целевой аудиторией этого энергичного ансамбля является именно агрессивно­прогрессивно­депрессивная молодежь. Собственно, нежный возраст слушательской аудитории – это как раз то, что бросилось в глаза на первом алматинском концерте “Психеи” в клубе “Жесть”. Два часа безжалостных текстов, рифов и ритмов пошли хорошо, даже несмотря на абсолютно провальную акустику в клубе. Парней из “Психеи” спасало то, что значительная часть их звукового “мяса” проигрывалась с лэптопа, и народ перло от заранее прописанных электронных подложек. Хотя никто из живых членов команды не халтурил и щедро обливался трудовым потом. Это вокалист Фео, жужжащий на гитаре, оператор электронных инструментов и эм­си Az, безбашенный ударник Славон и ответственный за скретчи чувак за виниловым проигрывателем Дж. Ж. Любопытней всего было наблюдать за басистом Слесарем, который все время подбирался к колонке, чтобы хоть немного услышать, что же он играет.

Едва ли не единственное, что можно было разобрать на алматинском концерте “Психеи”, это рефрен из песни о саморазрушении “Я Сид Вишес, я Бритни Спирс”. Эту вещь ироничный Фео посвятил победе Димы Билана на “Евровидении”.Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)

Знай китайгородских!

Казахстан на “Новой волне­2008” представит девичье трио “China Town”. В минувший уик­энд оргкомитет конкурса молодых исполнителей объявил список финалистов.

Правда, ряд СМИ поторопился и полтора месяца назад выдал желаемое за действительное, назвав финалистами нескольких казахстанцев. На деле отмеченные организаторами певицы Lido (в миру Лидия Досалина), Анна Шейдер (Anne’Sh) и группа China Town (трио бывших участниц проекта Superstar.kz) попали в некое подобие листа ожидания. Для них, а также еще нескольких претендентов на выход в финал, было организовано дополнительное прослушивание. По его итогам, а также по результатам Европейского отборочного тура, где состязались западные артисты, жюри огласило список финалистов “Новой волны­2008”.

Таким образом, от Казахстана в Юрмалу вслед за прошлыми соискателями – Дильназ Ахмадиевой, Макпал Исабековой, Айкыном, группами “101” и “Rin’Go” – едут горячие на экране, но добрые внутри три леди из China Town.

Кроме китайгородских девочек, также мы можем поболеть за другого финалиста – первого участника “Новой волны” от Кыргызстана Омурбека Жанышева. Тем более Ома (таков теперь сценический псевдоним певца) в последнее время очень сильно связан с нашей страной – часто его можно было увидеть поющим в увеселительных заведениях казахстанской столицы.

Всего же в конкурсе участвуют 17 участников из 14 стран. Финал конкурса молодых исполнителей “Новая волна­2008” пройдет в Юрмале с 23 по 28 июля.Артем КРЫЛОВ

Чтобы не хуже, чем в Москве

Пафосное событие “Королевский бал” стало центром притяжения “непростой” алматинской публики.

“Чтобы не хуже, чем в Москве” – примерно с таким посылом в Алматы организовывалась вечеринка “Королевский бал”. Правда, полонезы и вальсы никто там и не пытался танцевать, особ голубых кровей также на вечере замечено не было. Зато было претенциозное название плюс угощение от спонсоров и визитеры из Первопрестольной: диджеи и горячие танцовщицы. Вот только из Москвы до Алматы не доехал заявленный как ведущий программы известный в обоих городах клубный промоутер Ивица Голубович (имя и фамилия реальные, их носитель родом из Югославии).

Билеты принципиально не продавались. Полторы тысячи пригласительных разошлись еще за несколько дней до вечеринки. Ее же гвоздем стал диджей Smash (на фото). Этот модный московский персонаж, автор популярных треков и ремиксов на песни советских лет, в конце концов растанцевал слишком серьезную публику своим легкожанровым сетом. Во время звучания ремикса на песню Юрия Антонова “Летящей походкой” люди уже вовсю подпевали. Свой самый актуальный на сегодняшний день трек “Moscow Never Sleeps” Smash тоже ставил, но той сказочной атмосферы, которая присутствовала в клипе на эту вещь, в алматинском необъятном зале для банкетов, где проходила вечеринка, передать не удалось.

Собственно, атмосфера (не говоря уже про звук и слишком освещенное помещение), по признанию многих, это как раз то, чего не хватало “Королевскому балу”. И даже пресловутый фейс­контроль – первый помощник в том, чтобы на вечеринку попали только нужные люди, – делу не помог.Артем КРЫЛОВ

Европа в гости к нам

7 июня в Алматы стартует очередная Неделя европейского кино. Французские, польские, немецкие и другие фильмы, как всегда, будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

Откроется неделя показом комедии французского режиссера Реми Безансона “Моя жизнь в воздухе”, в одной из главных ролей в которой снялась обладательница “Оскара” этого года Марион Котильяр.

Среди наиболее ярких картин недели выделим следующие. Во­первых, это “Катынь” Анджея Вайды (8 июня), конкурировавшая с казахстанским “Монголом” на “Оскаре” в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Неоднозначная работа 82­летнего режиссера вызвала споры и в самой Польше, где Вайду даже обвинили в конъюнктуре. 10 июня публику ждут сразу два подарка. Бельгийская картина “Хадак”, снятая в Монголии, – аллегорическая история о молодом пастухе, умеющем чувствовать животных на расстоянии. На Венецианском фестивале 2006 года режиссеры Джессика Хоуп Вудворф и Петер Бросенс получили Приз Дино Де Лаурентиса за лучший дебют.

Немецкая лента “Последние дни Софи Шоль”, демонстрирующаяся в тот же день, в 2006­м номинировалась от Германии на “Оскар”. А на Берлинском кинофестивале удостоилась “Серебряных медведей” лучшей актрисе и лучшему режиссеру.

Интересным обещает быть и день 12 июня, когда покажут фильмы таких великих кинематографических держав, как Испания (драма “Одинокие” Бенито Самбрано) и Италия (классические “Подсолнухи” Витторио Де Сики с дуэтом Софи Лорен – Марчелло Мастроянни).Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...