Опубликовано: 2100

Что неладно в “Ладах”?

Что неладно в “Ладах”?

Из-за экономического кризиса авторынок в Казахстане, что называется, “встал”: граждане в основном покупают либо новые авто в кредит, либо берут подержанные, предпочитая российские “Лады”.

Одними из наиболее популярных моделей являются рестайлинговые ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 – авто малого класса “Самара”. Каких сюрпризов следует ждать их владельцам и как именно устранять выявленные недостатки? На эти и многие другие вопросы отвечает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Авто почти одинаковые и проблемы тоже

– Избалованные автолюбители, вероятно, считают эти авто (по сути, они одинаковые, просто одна – хэтчбек, а вторая – седан) ведром с проблемами, – говорит наш собеседник. – Но, справедливости ради, отмечу, что “фамильные” болячки имеются у любых автомобилей, даже у суперкаров. Кстати, один мой приятель недавно приобрел ВАЗ-2114. Заранее прошерстив тематические интернет-сайты, он начитался про машину столько негативных отзывов, что даже хотел отказаться от покупки. Но потом образумился, так как за 3-летнее авто просили всего миллион с небольшим тенге.

– Какие двигатели на них установлены?

– На обоих стоит двигатель объемом в 1,5 литра, с распределенным впрыском топлива, который соединен со слегка модернизированной коробкой передач.

– Можете перечислить основные проблемы этих машин?

– Двигатель “потеет” на стыках. Правда, производитель заявляет, что это нормально. Но видеть подобное на свежей машине не слишком приятно.

– Как это можно устранить?

– Поменять прокладки.

– Ваше мнение о звукоизоляции?

– Надо признать, она не самая лучшая, кроме того, раздражают постоянные скрипы в салоне. Их источником являются передние двери и боковые полки в багажном отделении. Чтобы не скрипели, необходимо время от времени подтягивать крепления.

Конструктивные недостатки надо знать “в лицо”

– Как себя ведет коробка передач?

– Имеются определенные трудности с включением передачи заднего хода, особенно в холодный период года, когда за бортом минус 20. Возможно, это связано с некачественным маслом. Кстати, при переключении скоростей можно очень легко ошибиться и вместо первой воткнуть заднюю. Но это уже конструктивные особенности, такие же, как и отсутствие поперечины в задней части кузова у хэтчбека ВАЗ-2114. Из-за чего во время езды задняя ось машины начинает “рыскать” – метаться из стороны в сторону. А вот у седана ВАЗ-2115 поперечная ось имеется, поэтому он держит дорогу лучше, чем его собрат.

– Что можно сказать о рулевом управлении?

– На повороты руля обе машины отзываются гораздо четче, нежели, например, “десятка”. Но надо помнить, что когда двигаешься на ВАЗ-2114 с высокой скоростью – 110–120 км в час, то надо быть максимально внимательным и сконцентрироваться на управлении. Управление у 14-й очень чуткое и острое, поэтому крутить рулем на большой скорости следует под контролем разума.

– Чем радует автовладельца электрика?

– Частенько перегорают лампы ближнего света фар и поворотников, реже, но все-таки чаще, чем на иномарках, выходят из строя стоп-сигналы.

– Тормоза надежные?

– Да, так как они являются самыми современными деталями у ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Однако ложка дегтя есть и тут. Часто отмечается коробление (деформация) тормозных дисков. Возможно, это происходит из-за низкого качества материалов. Когда диски коробятся, водитель при торможении вместо плавного снижения скорости ощущает резкие толчки и даже удары. Такое чревато большими проблемами: с тормозной системой шутки плохи, поэтому при появлении подобных симптомов следует сразу же заменить диски.

Еще отмечу, что бамперы оказались не такими уж практичными, какими могли бы быть. Из-за того, что их сделали более выступающими, снизились углы съезда. Поэтому стало не так удобно подбираться с тросом к буксирным проушинам. А боковые пороги сделаны из легко царапающегося пластика. К тому же на них собирается огромное количество грязи, и, на мой взгляд, они получились неудачными.

– Что скажете о печке?

– Печка нормально обогревает салон только в первом положении, потом становится прохладно.

Ремень больно бьет по карману

– Какая из поломок случается часто и обходится автовладельцу дороже?

– У ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 это обрыв ремня газораспределительного механизма – ГРМ. Его состояние надо проверять не реже одного раза на каждые 5 тысяч километров пробега. Ремень может сползать, или его “подъедает”. Неравномерный износ заметен уже через пару дней после установки.

– Для чего служит ремень ГРМ?

– Он синхронизирует движение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга. От этого зависят своевременный впрыск топлива и отвод картерных газов, а также цикличность хода поршней и клапанов двигателя.

– К чему приводит обрыв ремня?

– Обрыв ремня ГРМ опасен тем, что в этот момент клапаны останавливаются, а поршни продолжают двигаться. Тогда если верхняя точка хода поршня пересечется с нижней точкой хода клапанов, то их загнет. Отмечу, если на ВАЗ-2114 стоит старый 8-клапанный двигатель, то клапаны останутся целыми. Но для нового 16-клапанного двигателя всё заканчивается загибами клапанов. Бывает, что из-за обрыва ремня ГРМ приходится менять не только клапаны, но и поршневую группу целиком.

– Из-за чего подъедает ремень?

– В большинстве случаев главная причина – водяная помпа. Если ремень начинает поджирать после ее установки, тут и гадать нечего. Дело в том, что в самой помпе может быть люфт шкива, изношены подшипники, обломана крыльчатка или просто – заводской брак, когда нарушена центровка оси. Помпу перекашивает, ремень ГРМ сползает, и его начинает “жрать”.

– Сколько тысяч километров способен пройти ремень?

– В среднем около 50 тысяч километров, при условии установки качественной детали и тщательном соблюдении технологии при замене. Одновременно с ним меняется и натяжной ролик. Надо сказать, что эта процедура на СТО стоит недешево. К тому же некоторые не вполне честные механики могут обмануть автолюбителя, например, заставить заменить детали, которые не пострадали.

– Как не стать жертвой обмана и сэкономить?

– Очень просто, для этого надо провести данную процедуру самому, а не ехать на СТО. Действовать надо в следующем порядке. Сначала снять ремень генератора, крышку ГРМ, правое колесо и грязеотбойный щиток. Затем провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Тут не делайте резких движений, а мягко и нежно открутите болт шкива и сместите положение коленвала. Посмотрите в “окошко” картера сцепления, есть ли там метка на маховике? На 16-клапанном двигателе для этого надо выкрутить датчик коленвала. Если метки не видно, то после снятия ремня ГРМ проверните коленвал до совмещения метки маховика с окошком. После чего зафиксируйте положение маховика отверткой и ослабьте натяжной ролик. Снимите ремень ГРМ и сам ролик. После чего собирайте все в обратном порядке, главное, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки. Отрегулируйте ремень ролика так, чтобы его амплитуда была не более 5–6 мм. Вся процедура замены, если автолюбителю кто-то будет помогать, займет не более 4 часов.

В общем, можно сделать вывод: недостатки у этих моделей есть, но их довольно легко можно устранить. При этом большую часть технического обслуживания автолюбители имеют возможность делать самостоятельно, а относительная дешевизна запчастей только на руку.

АЛМАТЫ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи