Опубликовано: 1253

Что мне снег, что мне зной, когда спецтехника со мной

Что мне снег, что мне зной, когда спецтехника со мной

К наступившей зиме аэропорт одной из самых холодных столиц мира – Астаны – и авиакомпания Air Astana готовы на 100 процентов. Снег на территории аэродрома убирает передовая техника мировых брендов, а спецмашины обрабатывают самолеты современными противообледенительными реагентами.

Во время осенне-зимней навигации основными причинами задержек и отмен рейсов становятся неблагоприятные погодные условия. Однако и в аэропорту, и в Air Astana готовы практически к любым капризам погоды. Причина – своевременная качественная подготовка наземной спецтехники для содержания аэродрома и подготовки воздушных судов.

Начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Айбек КЕТЕБАЕВ сообщил “КАРАВАНУ”, что в уборке снега на аэродроме задействованы современные машины мировых брендов американского и европейского производства.

– Сам процесс очистки территории ведется в три этапа: уборка снега, подметание и обдув. Такой метод помогает проводить оперативную подготовку взлетно-посадочной полосы к безопасному полету. Многофункциональные машины работают автономно, что позволяет справляться с высокими нагрузками в пиковые периоды в январе – феврале. Срок эксплуатации такой техники – до 10 лет. Парк спецмашин сегодня насчитывает более 200 единиц. К ЭКСПО-2017 планируем закупить новые машины, – рассказал Айбек Кетебаев.

В свою очередь начальник производственно-диспет-черской службы столичного аэропорта Нурлан ШУГАЕВ сообщил, что в зимний период обработку самолетов противообледенительной жидкостью проводят семь спецмашин. Техника может одновременно обслуживать четыре воздушных судна – три широкофюзеляжных и один небольшой самолет. Продолжительность обработки – от 7 до 15 минут. Жидкость применима при максимально низких значениях температуры.

– Для обеспечения безопасности вылетов мы отремонтировали искусственное покрытие аэродрома, обновили маркировку летного поля и места стоянки воздушных судов. Также провели ремонт огней светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе и техническое обслуживание всех подстанций. Помимо этого приняты меры для сохранения теплового режима в пассажирских терминалах, – отметил Шугаев.

Старший менеджер по наземному обслуживанию Air Astana Гульнара САТБАЕВА подчеркнула, что профессиональная работа всех служб аэропорта Астаны и авиакомпании позволила достичь в текущем году показателя пунктуальности в 91,4 процента.

– По мировым оценкам, это очень высокий показатель. Причем время стоянки наших самолетов осенью, зимой или весной одинаковое. То есть для пассажира это нечувствительно. Вся подготовка к осенне-зимней навигации ведется внутри компании: готовится техника, проводятся тренинги с персоналом, планирование человеческих ресурсов, – рассказала Гульнара Сатбаева. – В случае форс-мажора из-за непогоды Air Astana добровольно обеспечивает пассажиров горячим питанием, трансфером, размещает их в гостинице. Единственное – просьба к пассажирам  в зимний период приезжать в аэропорт заблаговременно.

Менеджер флота “Боинг 757/767” Air Astana Олег КОЛЕСНИКОВ дополнил, что каждая задержка рейса длительностью более 3 минут расследуется, начальники соответствующих служб отвечают за возникновение подобных ситуаций, выясняют причины и принимают меры для их недопущения в будущем.

В настоящее время из аэропорта Астаны выполняются рейсы 19 авиакомпаний по 38 направлениям. За 10 месяцев из столичной воздушной гавани выполнено 20 166 рейсов, по расписанию – 15 795, чартерных – 4 371, задержано – 1 473.

Назгуль АБЖЕКЕНОВА, Астана

Загрузка...