Опубликовано: 840

Четверть века с плеч долой

“Мумия” поп-короля Майкла Джексона выпускает юбилейную версию самого продаваемого диска всех времен “Thriller 25”.

Свой последний полноценный альбом “Invincible” Майк Джексон выпустил в 2001 году. Но эта пластинка уже не шла ни в какое сравнение с его прошловековыми релизами. Ну кто назовет хоть пару широко известных песен с нее?

К сожалению, большинство новостей последних лет, связанных с великим поп-музыкантом, как правило, сообщали нам не о его профессиональной деятельности – то о его недугах, то о нездоровых сексуальных пристрастиях, то о финансовой несостоятельности.

Не собравшись пока с силами для выпуска нового диска, Джексон решил переиздать свою самую успешную пластинку “Thriller”. Диск вышел в 1982 году и стал шестым (!) сольным альбомом будущего поп-идола. Именно с него началось сумасшествие под названием “джексономания”, когда молодежь по всему миру независимо от расовой принадлежности стала боготворить негра, выступающего в блестящих пиджаках и белых носках.

Видимо, после выхода этого альбома некоторые околохристианские проповедники на полном серьезе стали считать тогда еще чернокожего паренька посланником дьявола. Масло в огонь подлил клип на заглавную песню, где певец неоднократно превращался в оборотня. Как выяснилось позже, это видео стало пророческим. Ввалившийся нос, лицо и губы непонятной формы и неестественного цвета – красавчиком величайшего поп-идола сейчас уже не назовешь…

При прослушивании “Thriller 25” с первого же трека “Wanna Be Startin’ Somethin’” становится понятным, откуда нынешняя поп-поросль (самый яркий среди которых Джастин Тимберлейк) берет пример пения фальцетом и манерных воздыханий в микрофон. Собственно, нет смысла описывать содержание оригинального диска, почти каждый трек которого давно вошел в золотой фонд поп-музыки. Поэтому более предметно поговорим о юбилейных бонусах в виде ремиксов, а также прилагающимся к релизу DVD с музыкальными видео.

Роль сэра Пола Маккартни, подпевавшего Майклу в песне “The Girl Is Mine”, на ее новой версии исполнил вездесущий продюсер will.i.am из группы Black Eyed Peas. Он же приложился к треку “P.Y.T. (Pretty Young Thing)”. К работе над диском Джексона will.i.am также подключил свою подружку Ферги, чтобы та поучаствовала в записи ремикса на “Beat It”. К слову, оригинал этой вещи звучит куда плотнее и интереснее. Ремикс на “Billie Jean” от еще одного хип-хоп-авторитета Канье Уэста (Kanye West) являет собой просто замедленную версию трека с подновленными ударными.

Единственная переделка, которая достойна оригинала, – это версия “Wanna Be Startin’ Somethin’” с участием удивительно хорошо проявившего себя Эйкона (Akon). Завершает диск действительно уникальная композиция “For All Time”, которая была записана вместе с другими песнями для альбома “Thriller”, но попала в него только на этом специальном издании.

DVD, прилагающийся к юбилейному выпуску, особо не впечатлил. К классическим клипам на песни “Billie Jean”, “Beat It” и 13-минутному “Thriller” присовокуплено видео с живого концерта “Motown 25: Yesterday, Today and Forever”. На том памятном вечере юный Майкл исполнил “Billie Jean”. Во всех источниках рядом с этим номером непременно стоит эпитет – “легендарное выступление”. Согласно анналам якобы именно там Джексон впервые продемонстрировал свою фирменную “лунную походку”. Только вопрос, почему же на записи этого концертного выступления звучит студийная фонограмма? Непонятно, то ли эту звуковую дорожку подложили уже позже, то ли боготворимый всеми поп-идол действительно дергался на своем самом “легендарном выступлении” под фанеру…

Артем КРЫЛОВ

Загрузка...