Опубликовано: 2844

Черный понедельник, или Выделенная дорога в светлое будущее

Черный понедельник, или Выделенная дорога в светлое будущее

Инициатива по внедрению в жизнь отдельной полосы для общественного транспорта на проспекте Абая в Алматы повергла водителей в уныние. Две недели они живо обсуждали перспективы движения на этом участке в соцсетях, но с понедельника, 15 июня 2015 года, все стало по-серьезному: нарушителей, пытающихся прикинуться автобусом, начали штрафовать.

Нельзя сказать, что перемены эти произошли неожиданно. Начальник управления транспорта и автомобильных дорог городского акимата Алматы Талгат АБДРАХМАНОВ загодя объявил об этом, а также о предстоящем сокращении количества городских транспортных маршрутов.

– До оптимизации на проспекте Абая ходило 20 автобусных и 7 троллейбусных маршрутов, теперь, на 15 июня, всего 9 автобусных и 4 троллейбусных маршрута, – пояснил он.

Отметим, идея о выделении специальной полосы для движения общественного транспорта в Алматы не нова, о ней говорили еще несколько лет назад. Главная цель, которую преследуют городские власти, – максимально разгрузить алматинские дороги. Добиться этого можно, лишь создав для общественного транспорта максимальные удобства за счет владельцев частных машин.

Но из-за того, что многие водители частных машин игнорируют требования дорожных знаков “Остановка запрещена” и паркуют свои авто вдоль проспекта Абая, к ним уже начали применять суровые меры. Начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Нурлан АЛМАЗБЕКОВ сказал, что с 15 июня 2015 года за выезд на полосу для общественного транспорта водителям остальных машин грозит штраф. За подобное нарушение им придется выложить из кармана 5 МРП (то есть 9 910 тенге), а за неправильную парковку – 10 МРП (19 850 тенге).

Это только начало

Проспект Абая, похоже, станет первой ласточкой. Позже полосы для общественного транспорта планируется выделить еще на четырех улицах города.

– Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, и выделенная полоса для общественного транспорта будет организована из микрорайона “Орбита” до улицы Жандосова по улице Мустафина, потом по улице Тимирязева и далее – по проспекту Сейфуллина. Наша “Программа развития транспорта на 2012–2016 годы” предусматривала создание такой же полосы и на проспекте Райымбека, – пояснил Талгат Абдрахманов. – Там шестиполосное движение: 3 на запад и 3 на восток, насыщенный трафик, ходит много маршрутов.

Автопонты дороже?

По мнению представителей городских властей, подобные нововведения необходимы Алматы, так как помогут увеличить среднюю скорость движения транспорта и разгрузить улицы.

– Если не заниматься общественным транспортом, не повышать его роль, то проблема мегаполисов будет усугубляться, и в один прекрасный день, через 5–10 лет, город может окончательно встать в километровых пробках, – считает Абдрахманов.

Станет ли выделенная полоса дорогой в светлое будущее, покажет время. Но пока ясно одно: алматинские водители еще не готовы пересаживаться со своих машин в автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Ведь помимо всего прочего машины из средства передвижения превратились у нас в показатель статусности, поэтому расставаться со своими автопонтами и пересаживаться на автобусы и в метро даже в угоду явной экономии подавляющее большинство автолюбителей еще не готово.

Алматы

Загрузка...