Опубликовано: 988

Час расплаты

Сняв два полнометражных фильма и один мини-сериал, Акан Сатаев не только сделал себе имя как кинорежиссер, но и добился того, чтобы его картин ждали.

Фильм: "Заблудившийся".

Режиссер: Акан Сатаев.

В ролях: Андрей Мерзликин, Тунгышбай аль-Тарази, Алма Рулас, Айганым Садыкова, Игорь Горшков.

Можно принимать или не принимать ленту "Рэкетир", но это первый действительно кассовый казахстанский фильм нового времени. Можно смотреть или не смотреть сериал "Братья", но это продукт, сделанный на очень приличном уровне. Таким образом, Сатаев сам поднял планку отношения к себе, и радостно, что после картины "Заблудившийся" эту планку не приходится опускать. Напротив. Исполнитель главной роли Андрей Мерзликин на премьере сказал: "Самое сложное для режиссера – это второй фильм. Он часто бывает хуже дебюта. Но, думаю, после показа вы убедитесь, что "Заблудившийся" не хуже, а лучше "Рэкетира". Я бы добавил: "Заблудившийся" – это не один, а десять шагов вверх по лестнице мастерства.

…Мужчина едет домой, в город, вместе с семьей – женой и сыном. Он решает срезать путь и сворачивает с трассы на проселочную дорогу. Однако путешествие затягивается, конца и края степи не видно, и мужчине все больше кажется, что они движутся по кругу. Вдобавок ко всему вдруг глохнет машина, ребенок капризничает, а жена устраивает очередную разборку. Решив заночевать в степи, наутро мужчина не находит ни жены, ни сына. Зато неподалеку обнаруживается дом, в котором обитают загадочный старик и не менее загадочная девушка. Пропавших они, разумеется, не видели, но предлагают заблудившемуся остаться у них.

Впервые за долгое время отечественное кино обсуждают не только в прессе и на специализированных сайтах, но и на улице, в общественном транспорте, в магазинах. Впервые, кстати, со времени того же "Рэкетира".

Возможно, те, кто ждал фильма от создателей "Рэкетира", слегка разочарованы. Все-таки "Заблудившийся" не имеет ничего общего с первым фильмом Сатаева – ни по жанру, ни по тематике, ни по художественным приемам. Разве что имена в составе съемочной группы знакомые. Да, в финале есть знакомый штришок, но об этом позже.

Признаться, не помню, использовалось ли в раскрутке фильма слово "мистический", но я почему-то ожидал именно мистики. На деле же в "Заблудившемся" реализма больше, чем можно было бы представить, хотя поначалу кажется, что нам преподнесут некую смесь из Кинга с Хичкоком.

Саспенс Сатаев нагнетает очень умело. Действие вроде бы и не развивается бурно, но в каждой новой сцене добавляется какая-то свежая деталь, которая обеспечивает не только зрительское внимание, но и порождает в мозгу все новые и новые догадки – а что же происходит на самом деле?

Тут нужно непременно упомянуть об актерах. На главную роль Сатаев позвал Андрея Мерзликина, и этот выбор целиком и полностью оправдан. В "Заблудившемся" не просто главная роль – в фильме нет ни одной сцены, где бы в кадре не было Мерзликина! А это очень большая нагрузка и очень большая ответственность. По счастью, Андрей с ней справляется, и человек, проживающий и переживающий всю гамму чувств от злобы, удивления, непонимания до отчаяния, гнева, безысходности, получился у него крайне достоверным. При этом реакция на подобные события, конечно, у каждого была бы индивидуальной, но Мерзликин не дает повода усомниться в правдивости испытываемых им эмоций.

Очень хороши и другие исполнители из актерского ансамбля. У Алмы Рулас, сыгравшей жену героя, по сути, одна большая сцена – ссоры с мужем, и тут позволю сделать себе лишь одну ремарку: кто в браке, тот эту сцену поймет и прочувствует. О Тунгышбае аль-Тарази точно и емко сказал Мерзликин (его интервью читайте на стр.15). Айганым Садыкова, чье имя вряд ли знакомо широкому кругу любителей кино, добавила фильму еще больше загадки – и своей необычной внешностью, и интересным исполнением роли девушки-змеи.

Что касается общего с "Рэкетиром", то, при всей непохожести, через оба этих фильма проходит одна мысль: встав на скользкую дорожку, будь готов к расплате, а наступит ли прощение, знает только Бог.

Оценка автора – 8 из 10.

Интересный факт

Перед съемочной группой стояла задача: найти такое место, где была бы не только бескрайняя степь, но и никаких следов цивилизации, включая даже телеграфные столбы. Причем желательно поближе к Алматы, чтобы не увеличивать бюджет фильма. И такое место было найдено – близ Капшагая.

Дмитрий МОСТОВОЙ

Загрузка...