Опубликовано: 2466

"Буржуй" Валерий НИКОЛАЕВ: Степ-данс для энерджайзера

"Буржуй" Валерий НИКОЛАЕВ: Степ-данс для энерджайзера

Одного взгляда на бицепсы звезды российского кино Валерия НИКОЛАЕВА хватит, чтобы понять – со спортом он на ты. А если точнее, давно увлекается спортивной гимнастикой и степ-дансом. На кинофестивале в Алматы предстал этаким энерджайзером. Аккумулятор же актера – его супруга. Выяснилось, что Николаев перед визитом в Казахстан связал себя узами брака!

Эксперименты Табакова

После главной роли в сериале “День рождения Буржуя” Валерий Николаев стал нарасхват в российском кино. Более того, играл даже в голливудских фильмах. Снимался в эпизоде “Терминала” с Томом Хэнксом, в ленте “Святой” с Вэлом Килмером – и того больше. Как балетмейстер, поставил во МХАТ имени Чехова пять спектаклей и балетную часть мюзикла “Моя прекрасная леди”.

– Вы оканчивали экспериментальный курс легендарного актера, режиссера и педагога Олега Табакова. Какого рода эксперименты он над вами ставил?

– Эксперименты самого широкого рода. И, несмотря на это, мы выжили! Это укрепило нас несказанно. Спасибо Олегу Павловичу за невероятную возможность – с 1987 года мы уже выезжали за границу. Были на 750-летии Берлина, в Венгрии, США. В Нью-Йорке брали уроки по степ-дансу – это было тяжело. В том смысле, что мы занимались на седьмом этаже в академии The Juilliard School, а внизу расстилался Нью-Йорк со всеми его соблазнами. Нам очень хотелось на него посмотреть! Вместе с Брайаном Коксом, потрясающим ирландским артистом, мы ставили “Салемских колдуний” по Артуру Миллеру. Потом с этим спектаклем были в Лондоне. Собственно, благодаря этой постановке я получил роль в фильме Филлипа Нойса “Святой”. А дальше – пошло-поехало. Это невероятная цепь совпадений – спасибо Олегу Павловичу и нашим мастерам, которые нас пытались чему-то научить.

С танцами – по жизни

– Вы тогда увлеклись степ-дансом?

– Гораздо раньше, когда надо было выбирать дипломные спектакли, – это было начало третьего курса. Опять же Олег Павлович глядел-глядел на меня: вроде, видит, человек неплохо танцует, – и предложил пьесу “Мастер Гарольд и его слуги”. Мы нашли ее в читальном зале театральной библиотеки, там было 70 страниц текста. Суть такова: двое темнокожих парней работают в кафешке, и с ними подрастает белый сынок хозяина заведения. Темнокожие, естественно, танцуют степ и мечтают принять участие в фестивале, чтобы вырваться из числа уборщиков. Но, видно, они давно не вырываются, потому что уже в возрасте. Мы переделали пьесу: у нас были просто два мечтающих молодых парня, которых играли я и Женька Миронов, а сына хозяина – Юра Кочнев. Ира Апексимова, мама моей дочери Даши, воплотилась в женщину-мечту. Оставили 17 страниц текста в пьесе и 23 танцевальных номера нон-стоп. Это было здорово! Мы начали ставить танцы вместе с Аркадием Насыровым, он тогда снимался в “Зимнем вечере в Гаграх”. Он дал нам основу, и мы уже на ней могли фантазировать.

– Сегодня танцевальная составляющая из вашей жизни ушла?

– Никуда она не ушла, что вы! Наконец-то мы приступаем к картине “Московское танго”. Естественно, там будет много танго – больше ничего пока не буду рассказывать.

Как зубы не почистил

– А где вы формируете рельеф мышц? Неужели это все за счет степа?

– Нет – это настоящий спорт. Сначала Евгений Сидоров в “Спартаке” нас тренировал, потом я перешел к Геннадию Петровичеву, который сейчас работает с молодежным составом женской сборной России по спортивной гимнастике. Это как зубы не почистил – если с утра не сделал минимум, который дает тебе возможность хотя бы не терять форму. Я сейчас подтягиваюсь больше, чем в 30 лет. Жму с груди – сотку. Это прекрасно!

– Что для вас является допингом – в переносном смысле этого слова?

– Мой допинг, моя богиня – это супруга Эльмира. Сейчас я вам покажу, что за красоты женщина. Воздушная гимнастка! (Демонстрирует фото на сотовом.) Без страховки на 20-метровой высоте работает. У нее контракт на весь следующий сезон. А потом хватит – надо рожать детей! Кстати, мы поженились совсем недавно, в сентябре.

– У вас такая широкая география участия в съемках, а в Казахстане вам приходилось работать?

– Был проект с рабочим названием “Белый песок”. Это непростая работа, в первой части она была прекрасна. Потом мы доделывали ее на то, что осталось по деньгам. Приехали на съемки в Казахстан и увидели небывалой красоты трехцветный каньон Чарын. Я понял: возможности тут есть, профессионалы – тоже. Здесь нужно и можно снимать любое кино – от фантастического Марса до вестернов. Алматы и Астана – современные города, которые превзошли Арабские Эмираты. В Эмиратах нет столько зелени, там дышать нечем, а здесь Медеу, горы – благодать…

Загрузка...