Опубликовано: 3525

Болевые точки техосмотра

Болевые точки техосмотра

Похоже, сотрудники новоиспеченных частных станций технического осмотра в Алматы нащупали золотую жилу: ведь за каждый повторный визит с автовладельцев взимают отдельную плату!С 1 января нового года все казахстанские автовладельцы должны проходить обязательный техосмотр в частных центрах. “Все делается на благо автовладельцев! – уверял автолюбителей Комитет

транспортного контроля. – Деятельность центров технического осмотра будет находиться под строгим контролем!”.

Увы, радужные перспективы не выдержали столкновения с суровой действительностью.

То слишком тускло, то слишком ярко…

В Алматы сейчас всего 4 станции технического осмотра. Придя в одну из них, я увидел, что передо мной в кассы стоят всего три человека. Тут в помещение ворвался разгневанный мужчина. Оказалось, что его авто не прошло техосмотр из-за неисправности фар. “Как это может быть?! – возмущался разгневанный автолюбитель. – Ведь мой “Лексус-570” – 2008 года выпуска, и я покупал его в салоне!”.

Действительно странно, ка-кие дефекты могут быть у такой “свежей” машины? Предъявив в кассу техпаспорт, справку из налогового комитета за 2012 год и страховку, я уплатил требуемую сумму. В зависимости от рабочего объема двигателя плата за техосмотр колебалась от трех с небольшим тысяч до шести с половиной тысяч тенге.

Первым делом мое авто сфотографировали, а вся процедура включала в себя тестирование по 7 пунктам, в том числе измерение прозрачности стекол и проверку осветительных приборов – фар, габаритных огней и поворотных сигналов.

Сразу скажу: техосмотр я не прошел. По мнению работников СТО, фары светили недостаточно ярко. Смешно, но первую попытку провалил и владелец новенького “Мицубиси Аутландера”. И тоже из-за фар. Они якобы светили слишком сильно.

Мы сразу же поехали в ремонтные сервис-центры. Проверив фары, тамошние специалисты сильно удивились и сказали, что на “Мицубиси Аутландере” 2007 года выпуска установлен заводской ксенон, который соответствует принятым нормам. А в мои фары установили более мощные лампы, и, заплатив в кассу еще 500 тенге за повторный осмотр, я благополучно получил талон.

Возвращайся и – снова плати!

Тут до меня дошло, каким образом владельцы станций прохождения техосмотра намерены получать дополнительную прибыль. Все просто: если машина не проходит проверку по одному или двум пунктам, то ее владелец обязан оплатить повторное обследование. Но где гарантия, что специалисты станций техосмотра с ходу примут работу своих коллег, устранявших дефекты? Если же автовладелец не уложится в отпущенные ему 10 суток, то ему придется повторно заплатить за весь техосмотр. И так до бесконечности. И ничего никому не докажешь!

И еще одно: успеют ли 4 станции провести техосмотр всех алматинских автомобилей? По данным управления дорожной полиции, в Алматы зарегистрировано более 530 тысяч машин. Простой арифметический подсчет показывает – это просто нереально! Так что восторги, связанные с новым методом прохождения ТО, были явно преждевременны.

В тему

За 2011 год департаментом финансовой полиции по Алматинской области возбуждено 684 уголовных дела, в том числе 163 – по фактам коррупционных преступлений. К примеру, к 7 годам осужден начальник отдела дорожной полиции Алакольского РОВД Абдрахимов, к 2 годам – его посредница. Как выяснилось, парочка систематически вымогала взятки от автовладельцев за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра машин, сообщил вчера, 2 февраля, глава финпола Алматинской области Уалихан ДИЛЬДАБАЕВ.

Наш вопрос министру транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскару ЖУМАГАЛИЕВУ:

После передачи ОБЯЗАТЕЛЬНОГО техосмотра в конкурентную среду казахстанцы столкнулись с тем, что создана НОВАЯ ПРОБЛЕМА. Когда автовладельцы смогут пройти техосмотр без коррупции и без проблем?

Загрузка...