Опубликовано: 10500

Бизнес с нуля? Легко!

Бизнес с нуля? Легко!

Во время кризиса многие рискуют остаться без работы. И лучшим выходом из этой неприятной ситуации может стать организация собственного дела. Редакция газеты “Караван” решила выяснить, легко ли создать свое дело с нуля и каким видом бизнеса можно заняться, обладая минимальным капиталом в 150 тысяч тенге, или одну тысячу долларов?Лучший бизнес – это услуги

– Лучший бизнес с нуля – это оказание всевозможных услуг. И тут важно найти такое поле для работы, на котором пока нет конкурентов. А если конкуренция все-таки есть, то рынок должен быть большим, чтобы места хватило всем, – посоветовала “Каравану” бизнес-консультант Мадина УМЕКЕНОВА.

Всегда будут нужны бытовые услуги. Самые простые из них – это ремонт обуви, сантехники, электрики, а также уборка домов и офисов. Да, этим занимаются многие, но если подумаете, то всегда найдете способ сделать своим клиентам самое лучшее предложение.

Например, фишка новых домашних мастеров – это когда они сами покупают необходимые детали для ремонта бытовой техники. Домашние хозяйки готовы заплатить дороже, лишь бы самим не ездить по строительным базарам в поисках подходящей к крану прокладки или лучшего смесителя.

Расходы здесь минимальные – вам понадобятся инструменты и реклама для начала.

При качественной работе ваш телефончик клиенты начнут передавать друг другу.

Продать ничего не хотите?

– Очень интересным для начинающих предпринимателей может стать дистрибуторская деятельность. Есть товарные системы, которые дают свой товар на реализацию на небольшие суммы и небольшой срок реализации, – поделился информацией директор школы созидательного бизнеса Bizmaker Шахмардан АЙТБАЕВ.

После создания Таможенного союза в Казахстан стремится попасть много российских компаний. Для продвижения здесь они готовы давать свой товар в дистрибуцию.

Правда, для этого необходимо выехать, например, в Москву. Осенью и весной там постоянно проводятся выставки разных предприятий, с которыми можно познакомиться и на месте договориться о представительстве. Но важно договариваться только с производителями, а не с другими  их дистрибуторами.

Для расширения ассортимента можно договориться сразу с несколькими компаниями из разных сфер деятельности, чтобы они не были конкурентами.

Большой плюс в том, что, кроме образцов товаров, дистрибутора обязательно обеспечат консультационной, технической, информационной поддержкой, помогут создать сайт. Разместят его контакты на сайте своего предприятия. В этом случае даже офис не обязательно иметь, особенно если товар негромоздкий.

– Можно создать антикризисный комиссионный магазин. От покупателей не будет отбоя, если здесь можно будет найти бывшие в употреблении, но пригодные вещи. Люди помнят такие магазины и готовы в них покупать недорогие вещи, а также сдавать за небольшие деньги еще хорошую одежду, – делится с нашими читателями еще одной идеей Ш. Айтбаев. – Причем можно развивать еще одно направление: облагораживание старых вещей, что сейчас называется в дизайне винтажным стилем. Больших денег это не требует – нужен лишь вкус.

Затраты должны быть минимальны

– Мой совет такой: впервые создавая бизнес, занимайтесь тем, что вы знаете, с чем сталкивались ранее или тем, что находится рядом с вашей основной деятельностью, – уверен президент региональной ассоциации маркетинга Берик БИЖАН. – Следите за новинками: всегда есть пустоты, которые пока не обслуживаются предприятиями. Поставьте себя на место вашего потребителя и подумайте, что вам нужно и за что вы готовы платить пусть маленькие, но деньги. Главное правило при организации любого бизнеса простое: сначала подумай, потом вкладывайся.

Затраты должны быть минимальны. Если вы решили заняться перепродажами, то затраты в товар необходимо делать настолько маленькими, насколько это возможно. Тогда в случае неудачи вы не понесете разорительных потерь.

Основные затраты начинающего предпринимателя: аренда помещения, покупка оргтехники, услуги бухгалтера (возможно, приходящего) и инвестиции в себя – в обучение.

Аренда займет очень большую часть расходов. Снять офис в южной столице, например, сегодня можно не менее чем за 50 тысяч тенге в месяц. Но в качестве вашего офиса может поначалу выступить квартира – если соседям это не будет мешать.

Не поленитесь изучить юридическую сторону дела. Надо зарегистрироваться в налоговых органах как индивидуальный предприниматель или ТОО. У каждой формы организации предприятия есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны. Их надо понять, чтобы не конфликтовать с законом.

Не верьте “важным людям”

– В Казахстане, в принципе, бизнесмены получают очень хорошую маржу. Ее размер несравнимо больше, чем в развитых европейских или азиатских странах. Но наша психология требует, чтобы в торговле была 100-процентная накрутка на товар, а если услуги – то деньги должны пойти немедленно сейчас. Я думаю, что если согласиться на 15 процентов маржи при оборачиваемости капитала 6–7 раз в год, то это будет вполне приемлемый бизнес. В таком случае на вложенные деньги можно получить около 50 процентов прибыли. Это достаточно пессимистичный вариант, – говорит Ш. Айтбаев.

– Если получаемый доход кажется слишком большим, то что-то тут не то. От малого бизнеса не может быть сразу большого выхлопа. Самые большие риски в бизнесе присутствуют в начале – от незнания и от большого доверия людям, которые говорят, что они “кого-то представляют”, или просто важно выглядят, – предупреждает Б. Бижан. – Нижнюю границу прибыльности определить легко: если одна треть первоначально вложенной суммы отбивается за месяц, то это очень неплохой показатель.

Создание ИП по упрощенной декларации по оказанию бытовых услуг

Регистрация ИП – в Налоговом комитете за 3 дня.

Стоимость регистрации – 3024 тенге (2 МРП).

Стоимость обучения – 7–10 тысяч тенге.

Покупка инструмента – 10–30 тысяч тенге.

Реклама – 10 тысяч тенге в месяц.

Налогообложение можно освоить самому. Расчет для заполнения налоговой декларации можно найти на сайтах http://www.uproshenka.kz и http://tokadoka.kz

Итого: первые затраты – от 50 до 100 тысяч тенге.

Создание комиссионного магазина

Стоимость регистрации ИП – 3024 тенге (2 МРП).

Аренда подвала или складского (нежилого) помещения – 50–80 тысяч тенге (10 долларов за 1 кв. м).

Оформление – можно обойтись старыми стендами и мебелью или купить со скидкой б/у.

Итого: необходимый стартовый капитал – меньше 100 тысяч тенге.

Дистрибуция

Стоимость регистрации ИП – 3024 тенге (2 МРП)

Поездка в Россию для поиска потенциальных партнеров – 50–80 тысяч тенге.

Организация интернет-сайта – 10–20 тысяч тенге

Аренда автомобиля – 40–50 тысяч тенге в месяц.

Офис можно разместить дома.

Итого: первые затраты – от 100 до 150 тысяч тенге.

Загрузка...