Опубликовано: 3728

Билборды зазывают в казино

Билборды зазывают в казино

В последнее время на многих улицах Алматы появились билборды с красочной рекламой казино. А по дороге в город Капшагай подобных монументальных сооружений – несколько десятков. Глядя на них, можно подумать, что казахстанцы ничем, кроме азартных игр, теперь не интересуются. Возникает вопрос, этично ли, играя на человеческих страстях и азарте, призывать сограждан

делать ставки?

Ведь многие игроки в прямом смысле вырывают из семейного бюджета последние деньги, обрекая своих жен и детей на нищенское существование.

Впрочем, организаторов игорного бизнеса, наверное, не слишком заботит вопрос, где их клиенты взяли деньги на игру. Главное, чтобы они как можно скорее поставили их на кон!

Не запрещено, но…

Разрешена ли у нас реклама игорных заведений?

– Согласно статье 11 Закона “Об игорном бизнесе”, деятельность казино и залов игровых автоматов была запрещена везде, кроме побережья Капшагайского водохранилища в Алматинской области и Щучинского района Акмолинской области, – говорит представитель интересов физических и юридических лиц в суде, юрист Алексей ЛАРЬКИН. – Но насчет запрета рекламы игорного бизнеса там нет ни слова. Поэтому многие казино для привлечения клиентов частенько организуют пиар-акции, заказывают рекламу на радио и телевидении, а также в печатных СМИ. Но лично я против рекламы подобных заведений. В моем восприятии казино связано с чем-то негативным.

Напомним, одной из главных причин, по которым пять лет назад игорные заведения выслали в Капшагай и Щучинск, стала попытка властей оздоровить общество. Ведь расплодившиеся по всей территории Казахстана залы игровых автоматов, казино и рулетки, словно пылесос, выкачивали деньги из бюджета огромного числа семей. Причем к игре пристрастились не только взрослые, но и дети!

Игромания – это болезнь

– Игромания, лудомания, или гэмблинг, относится к психическим заболеваниям, – объясняет психолог Рашид АЗИЗОВ. – По системе кодирования болезней Международной классификации болезней данное расстройство характеризуется, как “патологическая склонность к азартным играм”. Это заболевание ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.

Обычный человек относится к игре как к развлечению. Он способен определить для себя лимит денег, которые может потратить на игру, или лимит времени. А потом здоровый человек прекращает играть. Причем независимо от того, выигрывает он или проигрывает. А игроман остановиться не способен. Его мысли постоянно вертятся вокруг азартных игр. И ему нужно постоянно повышать ставки, чтобы достичь желаемого уровня эйфории. Иначе у него появляются чувство беспокойства, раздражительность и снижается настроение, растет агрессивность при попытках прекратить играть.

Для того чтобы достать деньги на игру, он часто может обманывать близких, и даже пойти на преступление. После официального закрытия казино и салонов игровых автоматов в Алматы многие гэмблинг-зависимые направились в букмекерские конторы и клубы для игры в покер.

Лечение патологического игрока – длительный и сложный процесс. В первую очередь необходимо, чтобы сам пациент пожелал излечиться от своего недуга. Однако полное выздоровление не наступает никогда – болезнь может проснуться в любой момент. Рецидив может вызвать любая ассоциация, связанная с азартными играми. В том числе и реклама игорных заведений.

К чему реклама там, где играть запрещено?

Закон “Об игорном бизнесе”, сославший казино в бессрочную ссылку, стал первой ласточкой в борьбе за здоровье будущих поколений казахстанцев. Следом появились запрет на курение в общественных местах, продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим 21 года, а также запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции.

Получается, что, приняв все эти законы, государство поставило игровую зависимость в один ряд с употреблением алкоголя и курением и объявило пагубной страстью?

Но почему в таком случае реклама сигарет и алкогольной продукции запрещена, а игорных заведений – нет?

Может, казино и залам игровых автоматов следует разрешить рекламировать себя только по месту прописки – в городе Капшагае и Щучинском районе Акмолинской области?

Или вообще запретить рекламу подобных заведений? Ведь и без нее все и так прекрасно знают, где можно сыграть. Главное – не заиграться.

Между прочим, установка одного рекламного билборда размером 3 на 6 метров в месяц обходится рекламодателю в 40 МРП (1 МРП – 1618 тенге), или в 64 тысячи 720 тенге.

Всего в Алматы мы насчитали 8 билбордов с рекламой различных игорных заведений.

Значит, если даже их владельцы пожелают рекламировать свои казино целый год, то за это они заплатят всего 6 миллионов 213 тысяч 120 тенге. Сущие пустяки по сравнению с их оборотами!

Вот мы и спрашиваем у городских властей: а стоит ли овчинка выделки?Может, следует запретить рекламу игорных заведений, кроме тех мест, где игра официально разрешена? А ее место пусть займет пропаганда здорового образа жизни и театров, например?

В тему

К слову, далеко не все казино перебрались в отведенные для них зоны. Подпольный игровой бизнес развернулся вовсю.

Как сообщает официальный представитель Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Мурат ЖУМАНБАЙ, с 2010 года и до сегодняшнего дня сотрудники этого ведомства выявили в республике 677 подпольных игорных заведений, 7704 игровых автомата, 82 рулетки и 131 стол для карточных игр.

Причем столицей нелегального игорного бизнеса продолжает оставаться город Алматы. По данным Мурата Жуманбая, за 2 года и 2 месяца здесь выявили 27 подпольных казино и 150 залов игровых автоматов.

Однако фактически их было обнаружено значительно больше. Дело в том, что кроме сотрудников финансовой полиции выявлением незаконных игорных заведений занимаются еще и органы МВД.

По словам руководителя пресс-службы ДВД города Алматы Салтанат АЗИРБЕК, с начала 2012 года сотрудниками городской полиции пресечена деятельность 140 игорных заведений и изъято более 4 тысяч игровых автоматов.

Только во время последних рейдовых мероприятий было обнаружено и изъято 612 игровых автоматов, около миллиона тенге.

Загрузка...