Опубликовано: 990

Безопасность никто не гарантирует

Карусели города никто не проверяет и не контролирует… Мы доверяем жизнь своих детей владельцам аттракционов. Но что победит – совесть или жажда прибыли?

Вот уже несколько лет чиновники не могут навести порядок в сфере детских развлечений. Удивляет, что вопрос безопасности детей не тревожит власти города.

С каждым годом аттракционы становятся все более сложными и опасными для жизни. И если раньше контролировать аттракционы был уполномочен специальный отдел службы ЧС, то теперь все на совести самих владельцев. Но подготовка и экспериментальные проверки требуют дополнительных средств и времени. Все ли владельцы каруселей добросовестно подготовились к лету?

– Мы не можем дать ответ на этот вопрос, – говорит Александр Климов, начальник отдела по контролю за подъемными сооружениями городского департамента ЧС. – Раньше мы работали на основании временного положения, но срок его действия истек, а новых документов власти города так и не дали. В прошлые годы мы проводили обследования, но теперь этого нет, и никто не может гарантировать, что завтра что-то не случится…

Необходима отдельная служба, которая бы контролировала аттракционы. Эксперты же даже не могут оценить состояние аттракционов, чтобы предупредить об опасности. Но своих детей они перестали сажать на карусели:

– Даже на самых безобидных с виду аттракционах возможны чрезвычайные ситуации. Для примера возьмем аттракцион “Капсула”. Внутри него находятся люди. Полет имитируют различными переворотами и падениями. Много нехороших случаев было с аттракционом “Сюрприз”. Мы всегда следили за ним, но что происходит сейчас? Раньше у нас был акт технической готовности, и, пока владельцы аттракционов его не получали, они не могли начинать работу. Теперь такого требования нет. А в системе безопасности на аттракционах очень много важных моментов. Взять те же кабели от каруселей: они валяются прямо по дороге, люди по ним ходят, а там – огромное напряжение! Другой вопрос – надежность конструкции. Раньше мы проводили испытания, загружали аттракцион мешками с песком… Теперь кто во что горазд, тот так и готовит оборудование к эксплуатации.

Специалисты утверждают, что срочно нужны правила по аттракционам, и этот вопрос должны решить опять же городские власти. Причем в том, чтобы чиновники наконец решили вопрос о безопасности на аттракционах, заинтересованы и сами сотрудники парков. Ведь в случае, если произойдет трагедия, ответственность полностью ляжет на них.

– Мы уже три года работаем сами по себе, – признается инженер по безопасности аттракционов Есым Сулеев. – Если бы нас проверяли, нам было бы спокойнее. Когда от нас отказались, я сам пошел в акимат, чтобы решить этот вопрос. Говорил, как это важно. Но с тех пор так ничего и не изменилось… Мы сами проводим испытания, сами же себе ставим подписи. Сейчас в парке, где я работаю, – 40 аттракционов, среди них есть наиболее опасные. К ним относится колесо обозрения, высота которого 30 метров. Есть у нас и аттракцион с большими нагрузками, там приходится полагаться на электронику, и многое зависит от специалиста-оператора…

Отсутствие правил по аттракционам провоцирует множество опасных моментов. В отличие от европейских парков, где существует четкий возрастной ценз на все оборудование, у нас это правило осталось в прошлом. Отказывают только тому клиенту, который не помещается в кресле или еще не научился сидеть…

А в случае, если прихватит сердце, как нам объяснили в парке, надо громче орать, тогда карусель остановят и вам окажут первую помощь…

Александра МЫСКИНА

Загрузка...