Опубликовано: 1046

Безопасность на дорогах или штрафы – что больше заботит дорожных полицейских?

Безопасность на дорогах или штрафы – что больше заботит дорожных полицейских?

Материал нашего собкора в Германии о немецкой дорожной полиции получил самое неожиданное продолжение в Усть-Каменогорске, в семье Киселевых.

В статье “Неподкупная “ГАИ” (№ 2, 3 от 9 и 16 января 2009 года) наш немецкий корреспондент Сергей Золовкин рассказал о буднях немецких дорожных полицейских.

И упомянул, что немецкие офицеры дорожной полиции ни при каких обстоятельствах не берут взяток и всегда действуют в соответствии с законами и инструкциями, где подробно описаны все ситуации, которые могут возникнуть, и даны четкие установки, как полисменам действовать в том или ином случае.

В качестве контраста в статье был приведен пример устькаменогорки Елены Киселевой. И для горожанки это имело самые неожиданные последствия.

Дорожные полицейские Восточно-Казахстанской области очень оперативно отреагировали на публикацию. Один начальник потребовал от Елены явиться в управление и объяснить, за что “их облили грязью”. Другой поручил инспекторам взять с Елены объяснительную прямо на дому.

Вообще, стремительная реакция дорожной полиции радует: значит, газету читают и меры принимают. Правда, направление усилий и конечный результат, мягко говоря, обескураживают. Вместо элементарного “спасибо” за принципиальность, честность и отказ дать взятку Елена получила настоящую нервотрепку: неприятные телефонные звонки, странные требования, визит полицейских домой…

– Мы заплатили максимальный штраф, рассказали, как его нам оформили, – недоумевает Елена. – Разве мы поступили против закона? За что дорожные полицейские устроили нам такой прессинг? Чтобы заставить замолчать и отбить всякое желание спорить с ведомством?

Большая разница между немецкой и казахстанской автоинспекцией видна не только из Германии. Десятки, сотни тех же усть-каменогорских водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда целью дорожных полицейских была не безопасность движения, а сбор денег с водителей. Вот ближайший пример, семейный. В новогодние дни муж повез дочку и ее одноклассницу в Ледовый городок. Решил устроить праздник детям. Ехал с левобережья, не заметил новый, только что установленный запрещающий знак и… нарушил правила. Повернул там, где нельзя. С обочины за машиной спокойно наблюдал инспектор. Он не махнул жезлом, чтобы подсказать водителю, как нужно двигаться. Не свистнул, когда машина выстроилась в третью полосу и стояла, показывая поворот налево к месту парковки. Он ЖДАЛ, когда водитель совершит нарушение. Чтобы потом оформить штраф. И под такую “стрижку” попал не только мой муж. Праздничное настроение было безнадежно испорчено.

Теперь вопрос на засыпку: почему инспектор предпочел наблюдать, как водители нарушают правила? Почему не предупреждал эти нарушения? С формальной точки зрения он делал вроде все правильно. А с моральной?

По долгу службы мы регулярно выезжаем в командировки. И можем констатировать: загородные трассы смертельно опасны! Гололед, ледяные ухабы, отсутствие подсыпки… Такие дороги сами по себе – вопиющее нарушение правил дорожного движения. Вот где нужен контроль автоинспекторов! Кому, как не им, привлечь к ответственности дорожно-эксплуатационные службы? Но как раз здесь борцов за безопасность движения не видно. Так в чем же все-таки главная задача нашей дорожной полиции?

Надеемся, что Восточно-Казахстанская ДП не потребует от автора дополнительных объяснений

Галина ВОЛОГОДСКАЯ, Усть-Каменогорск

Загрузка...