Опубликовано: 5040

Бельгийский коллекционер Кристоф БУН: Казахстанский антиквариат уже попал на мировой рынок

Бельгийский коллекционер Кристоф БУН: Казахстанский антиквариат уже попал на мировой рынок

С бельгийским коллекционером, арт-дилером и потомственным галеристом Кристофом БУНОМ во время его визита в Алматы мы поговорили об антиквариате, о вложениях в произведения искусства и энергетике старых вещей.

Тайны антикварных вещей

– Насколько инвестиции в антиквариат выигрышны в условиях нынешнего рынка?

– Во-первых, когда вы покупаете кусочек искусства – например, картину со столетней историей, она уже сама по себе имеет определенную ценность. Во-вторых, вы везде можете ее продать – в Париже, Нью-Йорке... Конечно, цена зависит от ценности коллекции. Но я говорю в целом – картины можно легко продать в любой части света. Мой отец полвека назад купил картину стоимостью около 100 евро по нынешнему курсу, сегодня эта работа стоит уже 50 тысяч евро. Возможно, через 10 лет цена дойдет до 100 тысяч! Если купишь произведение искусства хорошего качества, всегда будешь в выигрыше! Но, что важно, образцов антиквариата год от года становится все меньше и меньше. Почему? Люди их сами коллекционируют и не хотят продавать. После экономического кризиса многие поняли, что ничто в этом мире не материально. А произведения искусства – не только хорошие инвестиции, от них еще получаешь эстетическое наслаждение и позитивные эмоции.

– Как думаете, старинные вещи несут энергетику прежних хозяев?

– Если честно, я не встречал ни одного человека, который отказался бы от покупки, потому что у нее плохая энергетика. Впервые об этом суеверии услышал в Казахстане. Антиквариат делает интересным история предмета. И потом, кто решает, что на предмете проклятие или, наоборот, что-то хорошее? Вы сможете чувствовать энергию мастера, который сотворил произведение, а не того, кто им владел. Старинная картина путешествовала по времени больше, чем длина человеческой жизни, вот что интереснее для изучения.

Вкусы и стандарты жизни

– Есть ли возможность у казахстанских артефактов попасть на мировой рынок?

– Это уже случилось. Но, думаю, казахстанцам надо самим представлять свое искусство в мире, потому что это их достояние. То, что европейцы интересуются азиатским искусством, не новость. Вкус и стандарты жизни одинаковы, не важно, казах ты или бельгиец.

– Нужно ли иметь образование, вкус, чтобы отличать стоящий предмет от безвкусицы?

– Когда вы смотрите на красивого мужчину или женщину, вам не нужны знания, чтобы понять, что они красивы. Еще для человеческого создания невероятно важны путешествия, чтобы понимать другие культуры.

– Что из антиквариата наиболее сложно хранить?

– Мне кажется – фурнитуру, даже если она сделана из очень прочного материала.

– Недавно вышел американский фильм о трофейном искусстве времен войны с фашистами…

– Этот фильм, к сожалению, комедия, что делает доступным всем для просмотра… Известно, что нацисты вынесли “каждый кусочек” из Лувра и привезли в Германию. После войны большинство было возвращено, но не все. Недавно у немецкого коллекционера Корнелиуса Гурлитта обнаружен склад из почти полутора тысяч единиц искусства: от Мане до Пикассо, украденных нацистами и исчезнувших более 50 лет назад. Это была специальная команда профессионалов, которая понимала, что произведения искусства – это часть экономики. Дома аукционов, дилеры получают более 50 миллионов евро годового дохода. Причем это только официальные данные.

Алматы

Загрузка...