Опубликовано: 3006

Бастыку все равно – он на автобусе не ездит

Бастыку все равно – он на автобусе не ездит

Судя по всему, рейдовые акции по выявлению нарушений со стороны водителей автобусов, о которых громко заявляет руководство транспортного управления г. Алматы, не производят на тех никакого впечатления. Так, под занавес июля около 21.15 на проспекте Рыскулова произошло лобовое столкновение двух автобусов!Порядка нет!

Создается впечатление, что сколько не критикуй работу общественного транспорта, порядка на нем так и не будет! Ужасным примером игнорирования правил дорожного движения стало столкновение двух пассажирских автобусов на проспекте Рыскулова.

– Автобусы врезались друг в друга восточнее перекрестка Рыскулова – Кудерина, – говорит руководитель пресс-службы ДВД Алматы Салтанат АЗИРБЕК. –  Предполагается, что один водитель пытался обогнать попутные машины, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другим автобусом. Сила удара оказалась настолько мощной, что оба автобуса превратились в железный хлам. К счастью, все остались живы. Водителям удалось сместиться с траектории удара, а кондуктор крепко ухватился за поручень и уперся ногами в пол. Все трое получили травмы средней степени тяжести. Оба автобуса направлялись в парк, и пассажиров в салонах не было.

По свидетельству очевидцев, водитель автобуса, выехавшего на встречную полосу, двигался с явным превышением скорости движения.

Вспомним также другие трагические события с участием водителей автобусов: 1 июня на улице Фурманова автобус 35-го маршрута, не обращая внимания на запрещающий сигнал регулировщика, выскочил на перекресток и протаранил автомобиль дорожной полиции. Находившийся за рулем майор Ануар БАЙТУРСЫНОВ лишь несколько дней назад пришел в сознание. За рулем автобуса был 22-летний парень. Днем раньше на проспекте Сейфуллина его 23-летний коллега насмерть задавил пенсионерку.

“Караван” не раз писал о безобразиях, которые творят водители автобусов, но каких-либо перемен не наблюдается! Рейдовые мероприятия, проводимые управлением дорожной полиции, показывают, что автобусные парки продолжают принимать на работу людей из других регионов, не имеющих опыта вождения!

Полный бред получается?

Начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимир МЕРЕНКОВ, с которым нам наконец удалось связаться, поясняет: “По вопросу допуска молодых водителей к управлению автобусами сообщаем, что при проведении конкурса на право обслуживания маршрутов перевозчиками подается общий список водителей, где указывается стаж работы водителей (не менее 3 лет).

Вот, значит, как! Получив в 18 лет права (причем неизвестно каким способом!), уже в 21 год любой может управлять автобусом в Алматы! Где, как известно, дорожное движение самое сложное в стране! И этому юнцу городские власти доверяют наши жизни! Впрочем, сами-то они в автобусах не ездят…

По вопросам контроля работы общественного транспорта господин Меренков “отпасовал” нас в инспекцию транспортного контроля и управление дорожной полиции. Сразу представилась картинка, как дорожные полицейские мечутся от автобуса к автобусу и нервно спрашивают водителей: а вам сколько лет? Полный бред получается?

Не логичнее ли транспортным бастыкам Алматы поднять вопрос о возрастном цензе и необходимом стаже водителей тех же автобусов? Причем подобная проблема – это беда не только Алматы. 28 июня в Караганде маршрутный автобус на пешеходном переходе (!) сбил двух женщин и коляску с маленьким ребенком! К счастью, младенца спас крепкий корпус коляски. А вот его мать получила тяжелую черепно-мозговую травму. У второй женщины множественные переломы.

Какие еще нужны факты, чтобы чиновники от транспорта не продолжали бы “отпинывать” от себя эти проблемы, а наконец-то занялись их решением?

Алматы

Загрузка...