Опубликовано: 1719

Ансамбль с Мефистофелем

Ансамбль с Мефистофелем

Амир Бисенгалиев и Адиль Несипбаев – стоит запомнить эти имена. Молодые музыканты представили в Алматы весьма серьезную программу.

Несмотря на то что в программе концерта были заявлены два исполнителя, пианист Адиль Несипбаев и скрипач Амир Бисенгалиев, особое внимание было приковано к первому. Десять последних лет он провел, учась в Англии, периодически концертировал на родине и привлек к себе большое внимание знатоков академической музыки.

Амир, без преувеличения, – главная надежда казахстанской скрипичной школы, как сказал про него однажды известный музыкальный критик Святослав Бэлза. В прошлом году, еще будучи студентом Лондонского королевского колледжа музыки, молодой скрипач солировал на сцене представительного фестиваля “Дипломатия звезд” в сопровождении Российского национального оркестра. Честь играть с этим коллективом мирового уровня предоставляется не всем, и далеко не каждого солиста принимает столь титулованный состав.

После окончания учебы в Англии Амир успешно гастролировал в Индии и сейчас является солистом Казахской государственной филармонии, а также преподает в специальной музыкальной школе имени Байсеитовой. Нынешний концерт был первым после его возвращения на родину.

Без скидок на возраст Амир и Адиль взялись за очень серьезную программу, которую представили более чем достойно. Несомненно, на сцене были два профессионала.

Начали музыканты с “тяжелой артиллерии” – с сонат для скрипки и фортепиано Бетховена, Четвертой и Шестой. Первое, что бросилось в глаза, – это превосходная совместная игра, то есть тот самый ансамбль. Это то, чего недостает многим зрелым казахстанским исполнителям, которые вопреки канонам ансамблевой игры стараются доминировать. По словам Бисенгалиева, именно сонатам Бетховена они с Адилем посвятили значительное время их репетиций. Классика есть классика.

Во втором отделении концерта звучали не столь серьезные, но эффектные номера. Это тема с вариациями Оливье Мессиана, четыре прелюдии Шостаковича и фантазия, написанная поляком Генриком Венявским на темы из оперы Гуно “Фауст” с фееричными куплетами Мефистофеля “Сатана там правит бал…”. На бис Амир исполнил еще одно виртуозное и сложнейшее произведение – вариации Паганини на одной струне на тему из оперы Россини “Моисей в Египте”. Овациями, стоя провожала его публика.

Судя по всему, в обозримой перспективе в Казахстане не появятся столь яркие скрипачи, как Амир Бисенгалиев. Главное, чтобы при отсутствии реальной конкуренции музыкант не “успокоился” и всегда находил, чем можно впечатлить свою публику, которая теперь всегда ждет от него чего-то “из ряда вон”.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)

Загрузка...