Опубликовано: 1700

Андрей Вервейкин: Этап Кубка мира в Алматы находился на грани срыва

Андрей Вервейкин: Этап Кубка мира в Алматы находился на грани срыва

В минувшие выходные Алматы впервые принимал этап Кубка мира по прыжкам на лыжах с трамплина. Многострадальные соревнования, которые сначала едва не стали жертвой девальвации, а затем и аномально теплой погоды, вопреки всему состоялись.

Тайну закулисья Кубка мира для “КАРАВАНА” приоткрыл президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья Казахстана Андрей ВЕРВЕЙКИН.

Прыжки на пустом стадионе

– Мы с 2010 года проводим здесь различные соревнования, и все это время Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) присматривалась к нам, – рассказывает Андрей Вервейкин. – Основная наша проблема – это отсутствие зрителей. На нее в первую очередь обращали внимание, когда доверяли нам этап Кубка мира. Все-таки неудобно – приезжает вся мировая элита, а трибуны пустуют.

– Проблему решить удалось?

– Частично. Мы не стали, как раньше, просить, чтобы людей насильно привели на соревнования. Пришли только те, кому это было действительно интересно.

От рекламы эффекта не ждали

– Странно, что такие престижные соревнования не имели абсолютно никакой рекламы…

– От нее раньше не было эффекта. В прошлом году перед сентябрьским Гран-при еще с июня и билборды висели, и ролики крутили по радио и телевидению, но все равно никто не пришел. А в этот раз мы и так бы не успели ее дать. Долго решался вопрос по источникам финансирования, этап находился под угрозой срыва, и только в конце января – начале февраля появилась уверенность, что турнир состоится. Мы бы могли в октябре от него отказаться, но рискнули, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Сдайся тогда – и весь шестилетний труд пошел бы насмарку.

Зимние старты в летнюю погоду

– Почему для проведения алматинского этапа Кубка мира выбрали такое неудачное время?

– Нам предлагали провести его в декабре, но мы отказались – этот месяц в Алматы в последнее время, как правило, теплый и бесснежный. Остановились на конце февраля (FIS ради нас даже обидела немцев, у которых в эти сроки стоял свой этап). Понимали, что погодные условия все равно будут сложными, но зато мы успели сделать достаточный запас снега. Это нас в конечном счете и спасло. А еще в Алматы трамплины удачно построены. Гора большого трамплина направлена на север и расположена в тени.

– Как готовили арену?

– За три дня до приезда команд перешли на ночной режим работы: укладывали снег, уплотняли его, выравнивали. Волновались, не подведут ли холодильные установки на разгонах. Все-таки в такую жару они еще не работали. Но холодильники справились, и – о чудо! – в летнюю погоду мы провели зимние соревнования.

Снег с селитрой

– Сами когда-нибудь выступали при + 20?

– Нет. Даже в Сочи на предолимпийской неделе в декабре 2013 года было только 14 градусов тепла. Сам прыгал при + 14. Это было в Германии, и я удивлялся, как немцы смогли все подготовить. Тогда же не было холодильников, они со снегом смешивали селитру.

– Каковы перспективы Алматы вновь принять этап Кубка мира?

– FIS предлагала повторить на будущий год, но у нас пройдет Универсиада, а это большие финансовые затраты. Тогда нам сказали, что если в 2018 году все будет хорошо, то нам с удовольствием снова дадут этап.

Лидер мирового сезона Сара Таканаси из Японии в деле (верхнее фото) и на пьедестале почета (в центре)

ДТП с большими последствиями

– Как получилось, что японцы перед квалификационными стартами остались без лыж?

– Их багаж застрял в пути, так что ребятам пришлось искать лыжи уже здесь. Я больше всего переживал за Нориаки Касаи (самый возрастной на сегодняшний день участник Кубка мира – 43 года. – Прим. ред.). Мы с ним еще выступали вместе, дружили. А тут он впервые приехал в Алматы – и вдруг не выступит.

– После строительства комплекса трамплинов говорили, что вот теперь-то можно тренироваться близко от дома и часто, а результаты пойдут вверх. Но ситуация в сборной стала еще хуже…

– Да, у нас произошел провал. Большой урон нанесла автомобильная авария в 2012 году, в которую попали наши прыгуны. После этого закончили со спортом Евгений Левкин и Николай Карпенко, а также Алексей Королев, получивший психологическую травму. Иначе, думаю, за Левкиным ребята потянулись бы.

Вместо спортивного интерната – долгострой

– А где значившийся в проекте интернат по зимним видам для одаренных детей в спорте?

– Вот он, рядом стоит, в долгострой превратился. Шикарная была задумка. Очень надеялись, что получим Олимпиаду-2022. Интернат позволил бы подготовить к ней молодежь, которая могла бы выступать на высоком уровне. Раньше у нас хотя бы был военный колледж спорта, выпускники которого до сих пор остаются лучшими в Казахстане. В свое время мы вытянули сюда из Лениногорска (ныне Риддер. – Прим. ред.) братьев Жапаровых, Карпенко, Ивана Караулова. С седьмого класса они находились полностью на государственном обеспечении, жили, учились и тренировались в интернате. У них была одна задача – заниматься и улучшать спортивные результаты. Сейчас таких условий нет. Из алматинских ребят, приходящих на тренировку на два часа, получатся спортсмены, но невеликие. Хотя дети идут в прыжки с удовольствием. После 2013 года, когда построили учебные трамплины, у нас даже девочки появились, 20 человек занимаются. Число мальчиков увеличилось с 15 до 150. Теперь нужно время, чтобы они подросли.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи