Опубликовано: 3130

Андрей КОЧИНОВ: Добряк с внутренним стержнем

Андрей КОЧИНОВ: Добряк  с внутренним стержнем

“КАРАВАН” встретился с невероятно добродушным актером, режиссером, создателем и директором алматинского “Театра лиц”. Андрей КОЧИНОВ поделился мнением о том, чего не хватает нашим театрам, и поведал о претензиях к нынешним режиссерам.Командная игра

–  Если бы вам предложили взяться за постановку спектакля по книге, какое литературное произведение выбрали бы?

–  Мне нравятся произведения Жюля Верна. Было бы здорово воплотить на театральной сцене, скажем, “Таинственный остров” или “Двадцать тысяч лье под водой”. Понятно, что эти романы тяжело поддаются инсценировке. Даже экранизации этих книг не смогли в полной мере передать всех ощущений от прочтения. Также надо мной давно довлеет замысел написать пьесу о Древней Руси. Ввиду отсутствия времени  пока это желанный проект.

–  Какие качества, по-вашему, важны для хорошего режиссера?

–  Как и у человека любой профессии, прежде всего – это внутренний стержень. Очень важным считаю правильное донесение своих мыслей до актеров. Это занимает порой много времени. Но чем больше работаешь с конкретными людьми, тем лучше понимаешь друг друга. Я прислушиваюсь к актерам: во-первых, это помогает понять их видение на спектакль. Во-вторых, это отличный шанс внести интересный, даже новаторский момент, до которого сам не додумался. Театр – это командная игра. Каждый актер должен ощущать, что он является неотъемлемой частью пазла, без которого картина будет незаконченной.

–  Чего не хватает алматинским театрам?

–  Добротной конкуренции. Ведь конкуренция – это двигатель развития. У нас каждый театр – сам по себе. Театры не борются за привлечение новых актеров и зрителей, как это происходит в России. Там отлично понимают, что порой люди ходят в театры на конкретных актеров.  

–  С какими трудностями вы столкнулись при создании вашего последнего детища – “Антигоны”?

–  Главной трудностью была финансовая сторона. Профессиональным актерам нужно платить не только за выступления на спектаклях, но и за репетиции. Следовательно, я искал менее опытных актеров, которых пришлось сплотить в единую команду. Молодые, амбициозные актеры очень старались, и за это им отдельное спасибо.

Спектакли без морали

–  Есть ли вещи, которые раздражают вас в современном театре?

–  Конечно есть. Недавно был на спектакле, в котором режиссер, с моей точки зрения, допустил самую страшную ошибку. Я не вынес из спектакля абсолютно ничего. Не понял, зачем вообще надо было его смотреть? Это неуважение к ремеслу, к зрителям, которые бросили свои дела, чтобы прийти в театр и насладиться продуманным до мелочей спектаклем. А там – отсутствие конечной смысловой нагрузки, мысли, а главное – отсутствие морали.

– Отбросив скромность, охарактеризуйте себя как режиссера.

–  Совсем не скромничать, конечно, не получится. У меня большой актерский опыт (Кочинов играет в Театре имени Лермонтова – прим. автора), но как режиссер я заявил о себе недавно – "Театр лиц” был создан в 2006 году. Что касается спектаклей, я всегда прислушиваюсь к своей команде. Также у меня неплохо развита интуиция. Для своих спектаклей я беру только нужный мне материал. Как есть роли, до которых актер должен дорасти, так есть и материал, до которого должен созреть режиссер. Иначе спектакль отомстит ему за предвзятость и сумасбродство.

–  Вы являетесь одним из лучших Дедов Морозов Казахстана, какие у вас планы на нынешний Новый год?

–  Для человека моей профессии, думаю, уже все предрешено. (Улыбается.) Для меня будет большим счастьем, если удастся встретить Новый год в кругу семьи. "Смахивая пот со лба”, возможно, позволю себе выпить чего-нибудь покрепче чая и загадать желание, чтобы в новом году мой театр смог подарить людям много новых приятных спектаклей.

Алматы

Загрузка...