Опубликовано: 1672

"Алые паруса" в ТЮЗе. Чтоб мне замуж не выйти!

"Алые паруса" в ТЮЗе. Чтоб мне замуж не выйти!

Алматинские театралы и романтики дождались-таки своего часа: на сцене ТЮЗа имени Натальи Сац прошла премьера музыкальной феерии “Алые паруса”.

Поющий эксперимент

За постановку легендарного произведения Александра Грина взялся главный режиссер театра, заслуженный артист Таджикистана Султан УСМАНОВ. Известный тягой к экспериментам режиссер сделал своих героев поющими, а всю ответственность за музыкальную часть возложил на молодого композитора Максима Германцева. Усманов не ошибся ни в авторе музыки – выпускнике Жургеновки (для него “Алые паруса” стали 15-м спектаклем в послужном списке), ни в актерах, не имеющих специального музыкального образования. Даже непопадание в ноты и сиплое исполнение арий Лонгрена (Юрий Гнусарев) и Эгля (Андрей Пасаженников) только усилило восприятие происходящего на сцене.

Музыкальными средствами и введением различных эффектов – шум морского прибоя, крики чаек и альбатросов, скрипки, флейты, контрабасы – Германцев передает настроения рыбацкого поселка, где происходит действо: безысходность и беспросветность существования его жителей, а отсюда – грубость, бесшабашность, корысть, потребительский цинизм. Это прослеживается даже в примитивных зароках типа “чтоб мне пиво не пить!” или “чтоб мне замуж не выйти!”. И среди всей убогости бытия пробиваются лучики мечты о новой жизни и всепоглощающей любви, воплощенные в образах Ассоль (Татьяна Костюченко) и Грея (Никита Коньшин).

Не превращайтесь в роботов!

Сюжет повествует о девочке Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать на жизнь. Однажды Ассоль в лесу встретила старика Эгля, предсказавшего, что, когда она станет взрослой, к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Мечтательница поверила и стала ждать принца, несмотря на все насмешки селян. В один прекрасный день мечта сбылась!

Мечты сбываются, если в них верить и стремиться к ним – такой посыл Султан Усманов обращает к юному поколению, которое стремительно превращается в роботов, потонув в гаджетах и искаженных представлениях о жизни. Режиссер выдержал условия жанра феерии. Здесь было все – песни, пляски, шутливые перепалки рыбаков и даже драка пьяных матросов. Запомнилась и вращающаяся сцена с декорациями, которые воспроизводят то деревушку, то пивнушку, то берег моря, а то и палубу корабля. Сильное впечатление произвели алые паруса, эффектно ниспадающие в финале спектакля. Этот прием уже был использован в российском мюзикле Максима Дунаевского на либретто Бартенева и Усачева, но если пример удачный – отчего его не перенять? А еще режиссеру удалось сохранить романтизм и сюжетную линию, которые в свое великое произведение вложил Грин.

Гульназ КЫДЫРОВА

Алматы

Загрузка...