Опубликовано: 3245

Ах, вернисаж! Эротика, экзотика и святыни

Ах, вернисаж! Эротика, экзотика и святыни

Фотомастера из Европы экспонируются в Павлодаре – впервые в городе представлено немало работ в стиле ню, а также обилие снимков на тему религии.

В прошлом году Павлодар познакомился с творчеством мастеров светописи из Франции (“Еще немного фото про Прованс”), а ныне – с работами фотохудожников из Италии и Греции. Это первый случай, когда сразу два фотографа выставляются в главном экспозиционном месте области – художественном музее. Оба – иностранцы, и оба… такие противоположности. Итальянец Джанни Форабоски представил так называемые travel-фото, то есть впечатления от путешествий. А грек Костас Асимис рассказал в своих работах о святой обители на горе Афон.

Вернисаж впечатлений

66-летний Форабоски побывал на разных континентах, поэтому его экспозиция, в которую вошли 100 работ, основана на контрастах. Сам он говорит, что хотел с юных лет постичь тайны мироздания, историю человечества, а посему колесил по миру. Побывал в Индии, Китае, Гималаях, исследовал экзотические места Южной Америки и Африки. Про Европу, сохранившую средневековые здания и отмечающую сотни лет древние праздники, даже говорить не стоит…

В Павлодаре на фотовыставках и ранее выставлялась обнаженная натура, но лишь единично, она терялись на общем фоне. На вернисаже Форабоски с порога перед зрителям предстают женские тела из серии “Боди-арт”, что выставлялась в Москве и печаталась в российских журналах. Критики выделяют репортажи Джанни из Марокко в 1987 году и с всемирного хинди-фестиваля “Маха Кумбха Мела” в 1989-м в городе Аллахабаде. С 2002 года он работает над обширным проектом – запечатлевает лица художников на открытии их выставок в Европе. А сейчас занят серией “Граффити”.

Общаться Джанни помогает знание 10 языков, самым сложным он считает арабский. По-русски говорит свободно, находит в нем сходство с родным итальянским. Любопытно, что по основной деятельности он один из руководителей компании, занимающейся покрытиями для спортивных площадок. Участвовал в обновлении Центрального стадиона Павлодара. Собственно, так и состоялось его знакомство с нашим городом.

Летопись “монашеского государства”

64-летний греческий фотомастер Костас Асимис представил 160 работ, на них 20 – о монастырях христианского городка на святой горе Афон. Неудивительно, что на открытие выставки, названной “Наш Афон”, пришло немало священнослужителей. На снимках – одно из закрытых мест Греции. Святым оно считается с первой половины XII века. Согласно преданию, корабль, на котором Дева Мария плыла вместе с Иоанном Богословом, попал в бурю. Судно прибило к берегу полуострова, который она попросила себе у Господа в удел. Место так и называют – Сад Богородицы. Неофициально оно считается “монашеским государством”. Объект включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Афоне запрещены видео- и фотосъемка, но для Асимиса было сделано исключение. Уже три десятка лет, с 1984 года, он ведет летопись о жизни монашеской общины. Здесь живут болгары, сербы, чехи, французы, финны, американцы… Также мастер принимает участие в реставрации дагерротипов – старых фотографий, сделанных на медных пластинках в единственном экземпляре на рубеже XIX и XX веков. Его родители покинули Грецию из-за гражданской войны 1946–1949 годов и оказались в Узбекистане. В 1951-м в Ташкенте родился Костас. В молодости он вместе с родными переехал в Югославию, а позже – на историческую родину. В 1985-м открыл в Салониках студию, сотрудничает с различными изданиями. Выставку “Наш Афон” автор возит по миру с 2009 года и в ближайшем будущем планирует представить ее алматинской публике.

Павлодар

Загрузка...