Опубликовано: 1900

Агашка не влезет в пиджак от Абзала

Агашка не влезет в пиджак от Абзала Фото - Тахир САСЫКОВ

Казахстанский дизайнер Абзал Исса Беков прилетел прямиком из столицы Великобритании в Алматы, чтобы показать свою нашумевшую коллекцию… для мужчин.

Да здравствует латекс!

На дебютном показе в Алматы была представлена его дипломная коллекция, венец обучения в стенах старейшего учебного заведения – колледжа искусств и дизайна имени святого Мартина. Чтобы попасть туда в магистратуру, Абзалу пришлось взять в банке кредит, за плечами на тот момент уже был бакалавриат в нью-йоркской школе Parsons. В марте его учеба в Лондоне завершилась. Правда, сам лондонский этап жизни, по словам молодого дизайнера, еще не закончен, возможно, он задержится на берегах туманного Альбиона или поедет работать в континентальную Европу.

Так вот та самая коллекция, которая, как вишенка на торте, завершала известную Неделю моды в Алматы, еще в Лондоне во время показа удостоилась похвалы  критиков. В ней много чисто английского шика, вечной классической клетки, поданной любителем техномузыки в нестандартном исполнении.

– Это не то, что можно купить в масс-маркетах или где-то еще, – поясняет дизайнер. – Все изделия отхолстованы, прошиты, скроены вручную. Из материалов я использовал шерсть, меня спонсировала старейшая английская компания. Есть также черный пиджак, который открывает мой образ, он сделан  из твила (ткань саржевого или диагонального переплетения. – Прим. авт.). Твил используется в армии британской королевы. Клетка была куплена в Берлине у итальянских производителей шерсти.  

Интересно, как в такие благородные, истинно мужские ткани Абзал вписал… латекс, который в народе прославился как материал для секс-индустрии?

– Все думают, латекс получить легко. Нет, испытание резины – очень трудоемкий процесс, мне был необходим латекс толщиной 0,35 миллиметра. Времени на работу с латексными изделиями уходит столько же, сколько на работу с пиджаками. Если его немножко неправильно сделать, он будет висеть на модели, а если немного сделать внутрь – будет слишком тугим. А как латекс вошел в коллекцию? Я люблю в Берлине и Лондоне ходить со своими друзьями в техноклубы, где электронная музыка. И многие люди, которые работают в сфере политики, днем одеваются в дорогие, красивые брюки-рубашки – это очень элегантные мужчины – но ночью переодеваются в латексные изделия, приходя в подобные клубы. Я знал, что хочу сделать свою коллекцию именно об этом.

На себя работать дорого

После завершения показа началось целое паломничество к дизайнеру – знакомые, родственники, почитатели таланта щедро дарили цветы и объятия. По словам Абзала,  если бы не спонсоры, то неизвестно, когда бы он оказался на родной земле.

– У меня не было финансовой возможности сюда приехать. Все деньги, которые были до этого, которые я заработал, были вложены в коллекцию.

– Почему решили делать одежду для мужчин? Ваши казахстанские коллеги в основном работают для женщин.

– Как и во всем мире, женский бизнес делает больше денег, но мужской тоже поднимается. Сейчас мужчины меняются, хотят одеваться дорого, красиво, утонченно. Я знал, что сначала буду делать мужскую одежду, поэтому все примерял на себя. У меня не было средств платить моделям-девушкам, я все кроил на себя.

По словам молодого дизайнера, открывать свой бренд он не намерен – слишком дорого.

– Коллекцию делал, чтобы показать свою энергичность, продемонстрировать работодателю, на что способен. В будущем, скорее всего, буду работать на чей-то бренд. У меня сейчас есть несколько предложений в Париже и Лондоне. Пока не могу сказать, от кого именно, но это люксовые бренды. Моя одежда сделана очень люксовым путем, я никогда не смогу делать что-то дешевое. Потом у меня нет финансов делать свое – это очень дорого для дизайнера, особенно в  столице Британии.

– Нашим ценителям нравятся ваши дизайнерские вещи?

– Не знаю. Мы пытались примерить многие пиджаки на наших моделей, но здесь  они очень накачанные, а в Европе – худые и высокие. Поэтому не знаю, агашка, если даже очень захочет, не сможет влезть в пиджак, у меня все они скроены на очень худых людей.

– Вы бы могли скроить на их формы?

– Да, но это занимает очень много времени. Все итальянские портные так и делают. Они встречаются с клиентом 5–8 раз, при этом костюм соответственно  будет стоить от 4 до 10 тысяч долларов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи